Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира - стр. 32
– За эти годы мы выросли – я имею в виду общину и количество гончаров. И количество избранных, допущенных к тайному искусству одушевления глины, тоже. И каждый из них прошел ту же проверку, что и я. Понимаешь?
– «Куклы»?
– Люди не так часто умирают… Но каждый раз, когда появлялся очередной кандидат в подмастерья, кто-то в селении тяжело заболевал, калечился или встречался со стаей диких зверей. У меня, да и не только, появились подозрения, что эти случайности – не так уж и случайны.
– Мастер?
– Со временем он сильно изменился. Стал властным, жестким, требовал полного и беспрекословного подчинения. И однажды во время очередного посвящения он привел девушку. Молодую, симпатичную и совершенно здоровую. Ни тени смерти на прекрасном молодом челе. И Мастер приказал ее убить… Разумеется, сперва будущий подмастерье должен был вылепить точную копию…
– И?
– А ты сам догадайся. Разве ты не чувствуешь, как здесь все пропахло кровью?
Я не стал указывать на то, что нос зомби не особо приспособлен для различения запахов.
– И вы это терпели?
– По-разному… Кто-то готов был целовать следы, оставленные Мастером на земле, и рвать горло за каждое плохое слово в его адрес, кто-то шептался по углам, а находились и те, кто требовал от него ответов. Вот только больше этих смельчаков никто не видел…
– Ты ведь местный, да? Из Холмогорья?
– Хочешь знать, что с моими родными, да? – он усмехнулся, – Моя дочь заболела два дня назад… Возможно, именно поэтому мы сейчас с тобой разговариваем.
Получено задание «Загадочный Мастер»! (секретное, редкое)
Цель задания: Мастер Клэй, гончар из Холмогорья, просит найти и убить загадочного колдуна, который убивает людей ради создания их глиняных «живых» копий.
Награда: 15 000 опыта, навык «Гончарное дело» или персональный голем.
Вам открыто новое подземелье: Глиняные карьеры.
Бинго! Вот оно, родимое!
А что до секретов Холмогорья, так тут мне все ясно – глиняные «куклы» не болеют, не умирают, а бытовые травмы лечат при помощи замазки. Местные все так же продолжают хоронить своих «мертвецов» по заложенным в них алгоритмам, а созданные руками подмастерьев големы просто имитируют поведение своих прототипов. Возможно, что ими даже управляют те же ИскИны.
– Около года назад он ушел, поселившись в карьерах, где мы добываем глину, – продолжал свой рассказ Клэй, – Мастер по-прежнему отдает приказы и указывает новые цели, но делает это через своих «кукол». Мы отправляем к нему тех, на кого он укажет. Это могут быть будущие подмастерья, которые возвращаются назад с новыми умениями и блеском в глазах. А могут быть и просто люди, которых больше никто и никогда не увидит.