Мерцание страз - стр. 48
– Но в хоккее ломаются ещё больше.
– В женском же запрещены силовые приёмы, разве нет? – задумался хореограф.
– Не знаем мы, вид новый, да и выбора особенно нет.
– Это верно. Но не жалейте о фигурке, умоляю! Хуже лишь в балете, да везде субъективность, в бальных танцах, в спортивном рок-н-ролле, нужно выбирать честный популярный спорт.
Теперь они с мамой посещали соревнования фигуристов, сначала – скрепя сердце, а потом привыкли. Инесса сидела рядом с мамой, жевала что-нибудь вкусное. Редко, но она узнавала детей, с которыми когда-то проходила отбор. Выступления фигуристов оказались на редкость скучные, никто не кричал «шайбу-шайбу!» как в «Паласе», никто не свистел, иногда хлопали. Вот синхронистки катались интересно. Их было сразу много на льду, они катили красивыми дугами, создавая на льду фигуры. А фигуристы корячились поодиночке и, ещё и постоянно шлёпались, начинали ныть, ревели и даже истерили после выступлений. У Инессы в группе хоккеистов мальчики тоже ревели, но у них случались такие драки в раздевалке, просто побоища, от боли плакали, а тут – от обиды. Всё что-то у этих недофигуристов не ладилось: ошибки на скольжении, дорожке, у новисов с оборотами2 «вечный бой» и с преротейшнами3 – как пожаловалась одна нервная бабушка. Мама что-то помечала в блокноте, говорила, что костюм должен быть второй кожей, чтобы фигурист о нём забывал; мама стала много рисовать и чертить на клетчатой бумаге конструкции, заказывала толстые каталоги, ткани, прочие аксессуары и фурнитуру; в заказах материалов оптом, ей помогали родители Лизы. А после у мамы появился компьютер и интернет, и она стала выбирать материалы по всему миру.
После посещения Кота Инесса стала гордиться, что у неё такая мама. Пришёл на дом договариваться хореограф этой важной девочки Насти! И был такой вежливый, согласный на все условия. Чем дальше, тем больше завораживал её ни в коем случае не мир фигурки, но мир шитья для фигуристов. Висящие на гвоздиках лекала, гудящий оверлок, гремящая лекальная бумага, манекены – портновские обрубки-ампутанты, и другие – похожие на людей, с головами… Инесса сама вырезала ножницами дырочки на лекалах, протягивала в дырку кромку от сетки или бифлекса, делала специальную петлю, вешала на гвоздики, с удовольствием читала буквы на лекалах: Аня-царевна, Лера-сова, Саша-гапак, Кристина-русалка. Инесса рассматривала рисунки на главной детали, как правило переде, на лекалах мама обязательно отрисовывала модель, мама утверждала, что это такие правила в мире моды. На Настиных комплектах мама не рисовала, эти комплекты висели на отдельно прибитой планке и получили название «мэрские». Все эскизы костюмов Насти лежали у мамы в секретном ящике старой швейной машинки со столом, мама установила её для красоты, как декор помещения, хотя машинка была рабочая – та тихая ножная, на которой маме приходилось шить в Москве после решения суда. Часто ночами мама стала смотреть видео с выступлением фигуристов, их приносил Кот. Если назавтра не было утренней тренировки, мама разрешала смотреть видео Инессе. Так Инесса узнала всех чемпионов фигурного катания, начиная с махровых годов. Обращала мама внимание в основном на костюмы. Мама почти всё критиковала, лишь в платье одной фигуристки от дома Валентино за десять тысяч долларов мама изъянов не нашла, мама очень горевала, что эта фигуристка так и не стала олимпийской чемпионкой – получалось, что платье такого изысканного бренда не принесло удачу, маму это очень волновало: почему так произошло? Мама сделала неутешительный вывод: костюм важен, но фигкатание прежде всего спорт, а не театр, она не волшебница и не может заговорить костюм на удачу, но как же и маме, и Инессе хотелось, чтобы именно их костюмы приносили только удачу, обязательно удачу и даже призовые места, что даже на региональном уровне было почти нереально, всё-таки Шайба – город хоккейный, а фигурка – просто приложение. Поэтому и тренеры-то в ледовом дворце ходили такие важные, строили из себя не пойми чего – только во дворце у них и был авторитет, а на серьёзных турнирах важничали исключительно тренеры синхронисток, остальные же имели несколько прибитый (тщательно скрываемый под маской высокомерия и каменной мимики) вид на фоне именитых тренеров лучших клубов и спортшкол страны.