Размер шрифта
-
+

Мерцание страз - стр. 39

– Что-то голова кружится. Так есть захотелось, – мама остановилась и нетвёрдым шагом отошла с тротуара на снег, опёрлась о реликтовую сосну, самую старую сосну в городе, с прикреплённой табличкой на стволе. До сих пор, проходя мимо сосны, ставшей совсем необъятной, Инесса вспоминает ту далёкую сцену. То был миг перелома, миг возрождения. Мама попросила конфеты из подарка, которые дочке не нравятся. Инесса обрадовалась ещё больше, хотя больше было некуда. Она тщательно отобрала конфеты. Мама любит с белой начинкой и с нугой, и в белом шоколаде, и не любит чёрную начинку, горький шоколад, вафли в конфетах. У них с мамой до сих противоположные вкусы. Мама не съела, а заглотила конфеты, улыбнулась и сказала:

– Потопали, Инессусик, я тебе скажу, о чём мы с бабушкой Лизы переговорили. Они нас и в паспортном столе искали, представляешь?, и по базе в поликлинике. А мы и не знали, что кому-то в этом городе нужны.

– Мама! Но мы всегда на горке, каждый день, почему Лиза не приходила?

– Днём она в саду, а в выходные у них подкатки. Они вечером гуляют, а мы с утра, и у них другая горка, они далеко живут.

– У реки? У другого озера?

– Да. Где-то там. Ну пошли. Солнце, смотри, пробивается…

– Мама! Оно давно пробивается. Как мы вышли с ёлки, так оно нам дорогу освещает.

– Ну надо же, Инессёныш! Я и не заметила… Пока вы хороводы водили и представление смотрели, слушай что мне рассказала бабушка Лизы. Вся их семья работает на тех огромных складах, где лежат коньки, и всякое остальное обмундирование и оборудование. Бабушка Лизы стала меня спрашивать, были ли мы в краеведческом музее, видели ли картину народного художника «Игра в «клюки» на Кедровом поле». Я сказала, что да.

– Помню. Мы заходили в резную избушку. На картине – клюшки, мячик, трава, люди древние и лесок за полем, ещё сбоку косцы, косят траву. Ты ещё предположила, что июнь, раз сенокос.

– Вот у тебя память!

– Ты тогда поправила меня: не «косари», а «косцы».

Память… Что есть, то есть. Но после смерти Тимки Инесса поняла, что память лучше не иметь вовсе. Инесса, увы, никогда ничего не забывала. И в душе не прощала, внешне могла простить, но затаить обиду глубоко, отправить её в самый дальний уголок памяти – это характер, её черта.

– Вернёмся к нашему ненавистному фигурному катанию, – продолжила мама на кухне, похлёбывая вприкуску некрепкий чай. –Всё идёт к тому, что Лизу попросят уйти из группы фигуристов, их предупредили. Она там дерётся. Она тебя-то не била в хороводе, а в зале? – с опаской спросила мама. – Я-то всё с бабушкой.

Страница 39