Размер шрифта
-
+

Мера тайны - стр. 3

СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ И РАЗУМ

Категория «разум» в философии (Кант, Гегель) трактуется как одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и на понятийное содержание своего знания. В научной среде различают несколько понятий разума как формы сознания – созерцание, рассудок, самосознание и дух. Если рассудок как мыслящее сознание направленно на мир и главным своим принципом принимает непротиворечивость знания, равенство себе в мышлении, то разум как рассудок, сознающий себя, соотносит не только разное содержание между собой, но и само себя с этим содержанием. В силу этого, разум может удерживать противоречия.

Человеческий разум – особая категория органического мира, которую в этой форме больше не встретить, по той лишь причине, что он может фантазировать и материализовать мысли. В природе, тоже присутствует разумность, мы не можем этого отрицать, и наглядно доказывает это ее совершенство. Разумность, как избирательность истекает из необходимости, обусловленной свойствами материи – ее устойчивостью. Законы природы, всего лишь следствие взаимодействия свойств материи.

Известно, что материя не может существовать без пространства! Отсюда предположение: возможно, пространство наделяет свойствами материю, тем самым допускается мысль о наличии разума в пространстве! Однако, пространство без материи – это вакуум, значит пустота (ничто) может породить материю (нечто). Созданная разумом «мышеловка» захлопнулась. После всех умозаключений человеку остается признать свое бытие фикцией. Но человек не мог смириться с этим. И он нашел выход, допустив, что материя порождает пространство, тем самым еще глубже залез в мышеловку! Уникальность разума заключается в свободе мысли. В нем есть все мыслимые и немыслимые степени свободы, ограниченное только уровнем развития. Анализируя его, можно понять, что чувственность как возможность восприятия объектов созерцания – первична и основополагающая, ибо ее отсутствие лишает возможности дальнейшей обработки и хранения информации. Возможность осознания чувств рассудком находит продолжение в более сложной форме разума – «духовное чувство».

Разум – явление, ставящее в тупик многих ученных и сегодня. Ничего более уникального не было, и нет. Можно допустить, что и животные умеют идентифицировать, более того, они поддаются дрессировке. Эти свойства были и у приматов, это зачаточная примитивная форма памяти. Разум начал эволюционировать, когда человек придумал символику: начался процесс тренировки мозга постоянно усложняющимися абстракциями, что позволило ему ускоренно оторваться от своего животного начала – «зверя». Дальнейшее совершенствование разума происходило, посредством созерцания и идентификации объектов и информации, ибо «измененный» мозг работал несколько иначе. Ведь созерцательность – это пассивное восприятие познаваемой действительности без активного воздействия на него, при этом активно работает мозг.

Страница 3