Размер шрифта
-
+

Мера тайны - стр. 13

Другой пример: если человек за рулем лихач или просто у него неустойчивый характер, вероятность того, что человек умрет не своей смертью – велика, но не обязательна, это не судьба, а причинно – следственный фактор.

Действительно, практически невозможно вычислить алгоритм взаимодействия множества факторов одновременно, в этом и сложность прогнозирования будущего. Человек, понимающий причины субъективного поведения, объективные принципы развития общества, цикличность событий, может приблизительно определить тенденцию происходящего. Такой человек, если не сможет предотвратить само событие по причине, от него не зависящей, по крайней мере, может уменьшить субъективный ущерб от его последствий.

Если бы существовал всеобъемлющий закон жизни, его давно бы описали, но нет такого, слишком сложно из-за многофакторности самой жизни. Логика жизни развивается по законам бытия в аспекте причины и следствия. Двухначалие бытия – пространство и материя, порождает двухначалие в зарождении жизни. Эта двойственность будет в дальнейшем проявляться как противоречие или противостояние. Каждое начало пытается подтвердить свою первичность (матриархат, патриархат). Противоречие – это двигатель развития, оно порождает множество противоречивой морали. Так устроена жизнь, человек должен осознать это.

КАТЕГОРИЯ «ДОБРА И ЗЛА»

В природе нет таких понятий как: добро и зло, позитив и негатив, а есть простое чередование условий: тепла и холода, влажности и сухости, света и ночи. Природе достаточно этих параметров для выбора времени размножения, роста и сна. В сознании человека понятие добра и зла имеют субъективный оттенок. Первые попытки отделить эти понятия, человек предпринимал, будучи еще огнепоклонником, ведь огонь для него был носителем добра и зла: он согревал – это добро, он уничтожал – это зло. Религия указала границы через заповеди: «не убий, не укради, не злорадствуй, не прелюбодействуй» и т.п. Очертив границу между злом и добром, религия не смогла искоренить его в обществе. В чем причина?

Носителем добра и зла является сам Человек. Именно два начала в психологии человека порождает двуличность. Наличие двух начал порождает вечную борьбу разума, в которой он должен унижать проявление одного начала – зла. Человеку с двухуровневой психологией сложно балансировать между инстинктивным и нравственным началом. Если сравнить два начала зла, видно, что нравственное зло опаснее; оно умышленное, сознательное, изощренное.

Каждый человек, встав перед зеркалом, скажет, что я не такой, но жизнь показывает обратно. Мы даже не догадываемся, с какой «дубиной» сидит наш древний образ в глубине подсознания, только создай условия, и он выйдет. А условием является вторжение в эгоистическое пространство человека. Анализируя добро и зло как сущность человека, можно выяснить, а пропорциональны ли они между собой? Видится, в начале развития зла было больше, это подтверждает жестокий мир выживания «око за око, зуб за зуб», все это близко к своему началу – зверю. С совершенствованием сознания зло уменьшалось, в этом существенно помогла и религия, привнося идеологию любви, добра и справедливости.

Страница 13