Меняла Душ - стр. 11
Яровцев послушно исполнил просьбу, которая по сути являлась прямым приказом, и приблизился к Папе.
Папа был массивным человеком, похожим на медведя, с длинными седыми волосами, заплетенными на затылке в тугую косу, массивной квадратной челюстью, которую частично скрывала черная с проседью борода. Шеф сгреб Яровцева в объятия и сжал так, что Ярослав приготовился прощаться с жизнью, успев мысленно пожалеть о не составленном заранее завещании.
Выпустив его из объятий, Папа уселся обратно в кресло и рявкнул:
– Семен, чего ждешь?! Плесни-ка по одной!
Костарев не заставил просить себя дважды. Он опустил поднос на стол, откупорил бутылку и наполнил бокалы.
– Позвольте спросить, – приняв бокал, начал Яровцев, – по какому случаю праздник?
– Жнец. – промолвил зловещим тоном Папа.
Ярослав умолк. Отхлебнул вина, затем ухватил бутылку и наполнил бокал вновь.
Глава 3
ВСТРЕЧА С КРАСНЫМ
Платформа такси висела в нескольких метрах над асфальтом. Позади нее возвышалась витая чугунная старомодная ограда, разгораживающая территорию города и Приморского парка Победы.
Жнец неспешным шагом добрался до платформы и остановился перед стеклянной кабиной лифта, покрытой разноцветными граффити. Рядом мигал аварийными лампочками, посылая в эфир сигнал SOS, робот-уборщик, похожий на безголовую черепаху с десятком гибких манипуляторов, скользящих по рисунку. На рисунке была изображена сидящая девушка с длинными каштановыми волосами и большими наполненными слезами глазами. Робот приплясывал перед ней, силясь удалить рисунок. Из манипуляторов лилась очистительная смесь, но девушка словно не желала исчезать, растворяться в небытии.
Жнец ухмыльнулся.
Ему было интересно наблюдать за противостоянием города и «малевичей». «Малевичами» именовала себя молодежная группировка, которая занималась тем, что нарушала привычные устои городского быта. Эти ребята творили картины, зачастую абстрактные, и не признавали городские законы, запрещавшие покрывать стеклянные кабины лифтов, кирпичные стены домов, вагоны метрополитена, рекламные щиты и прочие поверхности рисунками, как говорилось в законодательном акте, «порочащими облик города». «Малевичи» не были объединены в организацию, которая ставила бы себе целью подорвать устои общества. Это были молодые люди, чаще от двенадцати до восемнадцати лет, которые просто занимались творчеством. Они знали друг друга, но никогда не создавали никакой организации. Все их действа были стихийными, не поддающимися просчету. Они просто рисовали. Но роботы-уборщики уничтожали их картины. И «малевичам» это не нравилось. Они искали способы создать не уничтожимые рисунки. Добывали новые краски, не поддающиеся растворителям. Роботы терялись, когда не могли выполнить программу, и ломались, что вводило городской бюджет в незапланированные расходы. Специалисты-химики, работающие на городскую администрацию, создавали новые чистящие составы, способные бороться с нерастворимой краской, но через несколько недель, месяцев, история повторялась. В городе вновь появлялись несмываемые творения «малевичей», роботы снова выходили из-под контроля, и Петербург опять покрывался густым слоем граффити…