Размер шрифта
-
+

Мелолистика и мелоданс - стр. 13

В современной культуре и прикладной науке больные слишком превозносятся. Наука не может быть соучастником инфантилизма больных, она должна способствовать развитию их автономной ответственности. Когда я занимался психотерапией, первое, что я спрашивал у пациента, было: «Тебя интересует твоя жизнь? Ты хочешь её?» Если больной показывал (не на словах), что он хочет жить, я начинал ему помогать.

Наш тезис в следующем: если больной претендует на права и силу здоровых, он должен постепенно начинать брать на себя ответственность – насколько это возможно – и обязанности здоровых. Это способствует той силе сознания индивида, чтобы пробудить жизненную силу в субъекте, а затем также и силу общественную.

2.2. Эзотеризм и антропоцентризм

Некоторые школы музыкотерапии базируются на принципах эзотерического искусства. В рамках онтопсихологии мы имеем две возможности проникнуть напрямую в интуицию собственной внутренней трансцендентности.

1. Во время прослушивания музыки, которую исполняет пианист, реализованный, прежде всего, как человек, люди рисуют, пишут стихи, проводят глубокую интроспекцию собственного внутреннего мира. Музыка – одна, но результаты – многочисленны и различны[20].

2. Использование онтопсихологического инструмента – имагогики, особенно солнечной имагогики[21]. Этот инструмент позволяет человеку достичь собственного Ин-се и постичь ценность вещей.

Онтопсихологический метод конкретным и рациональным способом исследует также и мистические образы. Верификация осуществляется на основе критерия производительности и роста с пользой для отдельно взятого индивида и общества в целом. Я владею знанием всего того, что называют мистикой человечества, но, когда я занимаюсь наукой, я интересуюсь трансцендентными аспектами человека только после того, как убеждаюсь в его здоровье, в эффективности его экономики, в обоснованности его права на власть среди других.

Онтопсихология – неуклонно антропоцентрическая наука, то есть наука, погружённая в «конкретный материал», потому что если дух решил воплотиться «здесь и сейчас», то это существо должно реализоваться здесь во всей своей феноменологии.

2.3. Онтопсихологическая позиция

Название главы «Музыкотерапия: перевоспитание или кинестетика?» предлагает две точки зрения на музыкотерапию. Онтопсихология выбирает вторую. В чём заключается её методика?[22]

Прежде всего, музыкотерапевт должен иметь музыкальное образование (в том числе общее), быть абсолютно здоровым и обладать способностью интроспекции чужой ситуации. При этих базовых условиях во время проведения музыкотерапии он играет так, чтобы чуть ли не войти в симбиоз с присутствующими, музыкальными волнами создавая такую вибрацию, которая воспринимается всеми на висцеральном уровне. В участниках тем временем зарождается внутренний – организмический, а не интеллектуальный или идущий от памяти – танец: это самодвижение, ритм, заданный биологическим здоровьем субъекта.

Страница 13