Мелочи жизни. Практика личной эффективности - стр. 9
В тесной мужской дружбе ни в коем случае нельзя допускать каких-либо контактов гомосексуального характера. Возможно – и нормально – ощущать с другом контакт, окрашенный эротической эмоцией, но эту эмоцию необходимо сознательно блокировать. Не потому, что гомосексуальность само по себе зло (ведь всё-таки это одна из форм натуристического Ин-се), дело в том, что происходит нивелирующее уравнивание обоих, которое порождает регресс. Сексуальность такого типа можно сублимировать в шутку, в игру, в совместную работу, неизменно оставаясь «товарищами». Однако если у вас возникнет мысль об интимной близости, это вполне нормально и не означает, что вы представитель нетрадиционной ориентации.
Дружеские отношения могут нести психологическую опасность, поскольку в них субъект расслабляется и спускает «пар». Во взаимоотношениях друзей может сложиться ситуация «промывания» прошлых эмоций. Друг, особенно если он относится к категории слушающих, подобен буферу. Однако неожиданно бесследно исчезает склонность к эстетике, поскольку перемалываются одни и те же коды, и дружба превращается в стереотип, ведущий к посредственности. Существует и такая дружба, в которой действует молчаливое тайное соглашение: «Не трогай меня, и я тебя не трону». Таким образом, в этом тайном сообщничестве один подыгрывает другому и, тем самым, тормозит рост.
Дружеские и сексуальные отношения нужно использовать так же, как и деловые или как прекрасную машину, то есть рассматривать их утилитарно. Истинную опасность представляют собой долгие пустые разговоры, а не продолжительная совместная работа. Впрочем, ставить чувство на последнее место в том, что произошло хорошего, означает искажение эстетического начала.
Когда мы живем с витальным избытком, не следует растрачивать этот потенциал на бесцельные или губительные инвестиции. Необходимо вложить его в творение, в созидание. Удовольствие не только укрепляет здоровье, но и способствует развитию творческой личности.
Поверхностность по отношению к самому себе[4]
Все мы обладаем собственной типологией, собственным стилем, руководствуясь своими собственными маленькими эталонами в образе поведения, предваряющими наши роли. Это может быть типичная манера расслабляться, быть в одиночестве, напевать какие-то мелодии, рассказывать анекдоты, шутить, вспоминать о прошлом: каждому из нас детство напоминает о себе по-своему. Комплекс находит себе пищу в маленьких фантазиях и ностальгических воспоминаниях об историческом прошлом и от этого усиливается.
Естественно, что за эту