Мелочи жизни. Практика личной эффективности - стр. 3
Секс
Секс, с одной стороны, считается проявлением животного начала, но, с другой стороны, рассматривается и как мистический символ, несущий в себе глубокий смысл, особенно если речь идет о любви между мужчиной и женщиной. В любом случае, секс затрагивает глубины человеческой личности: он может быть и извращением, идущим вразрез с человеческой природой, и возможностью откровения. Учитывая то, что большинству секс необходим, единственный совет, который я могу дать, состоит в следующем: всякий раз, пережив сексуальный опыт (будь то единичный опыт или целый период), со смирением пересмотреть все с самого начала, потому что монитор отклонения, религии, социальные учреждения постоянно пропагандируют секс (полицейские, священнослужители) и одновременно его осуждают.
Секс – это воплощение плоти ради плоти: кто способен создавать плоть ради бытия? Это проблема, и вопрос состоит в том, как человек может преобразиться, если занимается сексом. По сути, это трудно и требует постоянного выбора определенных ценностей: кто-то оказывается на это способен, а кто-то сдается. Секс просто выводит человека из игры, и тот, кому нравится секс ради секса, секс как образ мыслей, как навязчивая идея, как плоть, как опыт, как семья, уже предопределил свою судьбу, уже вне проекта.
В сексе необходимо прийти к пониманию онто Ин-се, но как можно понять онто Ин-се другого, если ты не знаешь своего? Онто Ин-се в своем движении последовательно проходит через благоговение, созерцание, целомудрие, боготворение, чистоту, и наконец, экстаз: это значит переживать цветок, свет, входя внутрь него, но не притрагиваясь к нему. Невозможно достичь этого эстетического духа, извращаясь с плотью. Это все равно как если бы, занимаясь сексом, человек захотел присвоить себе гений, ум, экономические способности другого: это невозможно, через секс нельзя заполучить, украсть его или ее душу. Точно так же когда женщина хочет отдать всю себя, она не умеет себя отдавать, так как не знает себя, и потому это от нее даже не зависит. Она – как холст, вверивший себя художнику и пассивный в своей открытости: холст не умеет давать искусство, для этого необходим естественный господин, который умеет созерцать и боготворить. Таким образом, это совсем иной мир, совсем иной путь.
Находясь в Париже со своей первой лекцией в ЮНЕСКО, в свободное время я решил посетить церковь Святой Магдалины, которая очень дорога французам и имеет для них большое историческое значение; в ней есть статуя Святой Марии Магдалины. Мне вспомнилось «Вознесение Марии» кисти Тициано Вечеллио в Базилике Фрари в Венеции.