Механоид - стр. 2
Меня зовут Олег, я – «тыжпрограммист». Обычно занимаюсь тем, что обучаю машины действиям. Мы не загоняем массив данных с описанием всех предметов. Зачем? Есть облачные хранилища – вот там все и лежит. На самих машинах только главная база с действиями и быстрыми ссылками на ключевые объекты – этого достаточно для работы, и не надо обучать каждый чайник правильно кипеть. Все понятия у нас есть, а вот применимость их к нашему продукту мы и определяем, да и алгоритмы действий тоже надо создать. Обучение базовое, но сложность именно в том, что предусмотреть все нельзя и надо обучить эту железяку принимать решения самостоятельно. Называется весьма замысловато: «определение первичных ключей и критичных решений». Думаете, просто? Я вас разочарую, но ведь если чайник позволит себе пролить на вас кипяток, то вы уже больше не купите его у нас. Но иногда вам надо специально пролить из него воду, и как это знать бедному чайнику? Постоянно изменяются условия существования чайника, и ему требуется принимать сложные решения – вот тут я и выстраиваю ему приоритеты. Ну, это я так упростил, сложнее всего с ванными – никогда не угадаешь, как сегодня надо человеку, тут уж да, грешен – возникает желание сварить этих тупых засранцев, чтобы мылись при одной температуре и ничего в ванну не пихали лишнего, особенно противоположный пол.
И да, я, как все «тыжпрограммисты», люблю поиграть в игры. Даже капсулу глубокого погружения купил, со своей памятью и написанными мною ключевыми скриптами – враг или друг, спасаться бегством или накостылять супостату; вот эти подборки очень помогали в играх лидировать или хотя бы не проигрывать каждый раз. Это я тоже упростил, но сами алгоритмы выбора были мною хорошо отлажены, и я их просто переносил в игры, что мне очень облегчало жизнь. Раньше таких, как я, называли читеры, сейчас читеров нет, я и скрипт – одно целое. Если надо попасть из винтовки точно в глаз, то я попаду именно в него – я принимаю решения, а алгоритмы их помогают мне осуществлять. Да так все играют, но их алгоритмы не оптимизированы, и они тратят лишние миллисекунды, а это для них уже фатально. Для них.
Новая игра вышла с большой помпой, и я поспешил в первые ряды ее мехвоинов. Эльфы-швельфы и прочая нечисть меня не радовала, да и просто скучно бегать с выдуманными луками и знать, что такие луки создать невозможно в принципе. Да и сами алгоритмы игр были туповаты, в отличие от их ботов, так что приходилось создателям принудительно делать глупее, иначе у игроков вообще шансов там нет. И вот новая игра. Условия просты: есть планета и три фракции, что добывают на ней ресурсы, – кристаллоиды, биовары и механоиды. Три разных подхода, но суть одна – нам нужны ценные ресурсы, что можно вырастить только здесь. Кристаллоиды мне не понравились – прекрасное энергетическое оружие, прочная броня, но маневренность как у тумбочки-скалолаза. Биовары были интересней в том плане, что броня хоть и слабее, но они ее могли сами восстанавливать прямо в бою, да и вообще с ремонтом проблем нет – это очень большой плюс. Я долго на них смотрел – для одиночного рейдера это, пожалуй, лучший тип техники. Но в итоге взял механоидов. Почему их? Потому что они умели все, но все понемногу.