Размер шрифта
-
+

Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей - стр. 14

Виртуальная реальность

Провалившаяся в 1990-х из-за незрелости технологической базы того времени, виртуальная реальность вернулась в 2016-м. Сразу несколько компаний запустили производство высококлассных гарнитур, управляемых мощным ПК или игровой приставкой и способных перенести владельца в захватывающую трехмерную альтернативную реальность. Тогда же появилась и более дешевая форма этой технологии, предполагающая использование смартфона.

Что происходит сейчас? Современные тенденции показывают четкий сдвиг в сторону смартфона, заменившего ПК на вершине списка наиболее важных устройств. Таким образом, вполне вероятно, что гарнитуры виртуальной реальности на базе ПК или консолей станут лишь переходным этапом, а будущее останется за виртуальной реальностью на основе смартфонов. (Некоторые люди готовы платить дороже за высокопроизводительные системы виртуальной реальности – точно так же, как за высококлассные аудиосистемы, – но большинство предпочтет более дешевый вариант.) Сегодняшние гарнитуры, работающие со смартфонами, по-прежнему достаточно неуклюжи и напоминают ранние мобильные телефоны. Однако в ближайшие годы они могут стать гораздо компактнее, и люди привыкнут носить их с собой, как солнцезащитные очки или наушники.

Что касается будущего, среди технологических энтузиастов и писателей-фантастов существует широко распространенное мнение: вслед за сенсорными экранами очередным важным шагом в развитии компьютерных интерфейсов, скорее всего, станет дополненная реальность, где виртуальные образы накладываются на реальность обычную. Мир, в котором изображения сочетаются с реальностью, является каноническим образом из научной фантастики (там это часто реализуется с помощью высокотехнологичных контактных линз или имплантатов в мозгу). Но уроки истории показывают: виртуальная и дополненная реальность почти наверняка вызовут панику по поводу влияния этих технологий на детей, как это ранее случалось с фильмами и видеоиграми. Сторонники дополненной реальности могли бы преодолеть этот барьер, если бы провели соответствующие исследования, которые бы развеяли подозрения и подчеркнули возможность образовательного и терапевтического использования технологии в дополнение к потенциалу в сфере развлечений, коммуникации и совместной работы.

Беспилотные автомобили

Сегодня на дорогах иногда уже можно встретить автомобили с автопилотом. Существуют два конкурирующих подхода: внедрение этих функций как вспомогательных для водителя-человека или же создание полностью беспилотного автомобиля. Последние, например, можно было бы использовать в качестве такси в центрах городов, а вызывать их можно было бы при помощи мобильного приложения. Кроме того, уже разрабатываются беспилотные грузовики.

Страница 14