Медведицкая гряда - стр. 20
Вольная земля
…Но вернемся к нашему списку известных людей, проживавших здесь. На удивление, эта земля приютила много свободолюбивых исторических персоналий:
Отсюда же родом был известный столичный издатель Николай Петрович ПОЛЯКОВ (1843–1905), первый переводчик «Капитала» Карла Маркса. Живший в глухой деревне помещик сделал «Капитал» достоянием русскоязычного населения раньше, чем кто бы то ни было другой. Он же состоял в постоянной переписке с классиком и гостил несколько раз у Маркса дома. Руководство Интернационала посылало свои документы именно ему, мотивируя свое решение тем, «что это наиболее надежный конспиративный адрес»… (Чем славна сегодня эта деревня? Деревня как деревня. Разве что… Забегая вперед, скажем, что недалеко от места проживания этого помещика уже в наше время, в 2001 году, местные жители после появления НЛО обнаружили ровный круг выжженной земли.)
В 1960-х годах здесь жил и работал ИЛИЗАРОВ, племянник Владимира Ильича УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА. Вообще, складывается впечатление, что неприметное с виду захолустье на самом деле являлось (или является) центром революционной мысли огромной страны… Кстати, неподалеку на берегу Дона была казачья станица, где последовательно родились с разницей в века: Степан РАЗИН, Емельян ПУГАЧЕВ и первый переводчик «Манифеста коммунистической партии» того же Маркса на русский язык. Правда, уже в советское время станицу эту затопили водами Цимлянского водохранилища, так что после этого Медведицкая гряда претендует на звание центра вольнодумства полностью и безраздельно…
Здесь же, как оказалось, жили люди, настолько вольные, что не подчинялись вообще никому. Народ, как правило, таких не понимал и боязливо именовал попросту разбойниками.
Лесные разбойники с примерным поведением и…
На джентльменов удачи вывела все та же Ленинка. Путеводитель по Российской империи содержал небольшой отрывок, пересказывающий легенду, бывшую в ходу у здешних жителей (поволжских немцев и казаков). Содержание ее вполне компактно укладывается в одно небольшое предложение: когда-то в местных лесах жили разбойники, которые прятали свои сокровища в двух огромных пещерах.
«Ну и что здесь аномального? – спросит скептически настроенный читатель. – Мало что ли лихих людей промышляло в России по лесам? А уж легенд про всякие кудеяровы заговоренные клады и пещеры с сокровищами и вовсе пруд пруди!» Так-то оно, конечно, так, но привлекла нас эта легенда вовсе не наводкой на чьи-то несметные закрома, а явной «ненормальностью» ее героев. Судите сами. Каждый уважающий себя разбойник живет, пардон за тавтологию, разбоем: грабит, экспроприирует, приватизирует – называйте, как кому нравится, суть все равно не изменится. «Наши» же отличались явной кротостью нрава и если и разбойничали, то как-то уж очень сильно заметая следы: по крайней мере, легенда на этот счет говорит однозначно – никого, мол, разбойники не грабили, местных жителей уважали и божьи заповеди блюли…