Меч Аркаима - стр. 18
– А расшифровал его Афанасий Алексеевич Крыков. Да?
– Да!
– Губы закатай. В запасниках он. Думаешь Исторический музей резиновый? Хотя такая надпись к нему прилагается: когда, где и при каких обстоятельствах и кто нашёл сей артефакт, и, естественно, кто его перевёл на русский язык. А как ты хотел? У нас всё строго! Мы с тобой по любому вошли в историю! Может быть, когда и выставят где-нибудь в каком-нибудь местом музее этот диск, если до этого времени его не потеряют или не продадут в какую-нибудь частную коллекцию. Такое, к сожалению, случается.
– Так ты его отдал? На фига?
– Ну, я же честный человек.
– Да… жаль… Лучше бы ты был не честным.
– Чем это лучше? – удивился Афоня.– А зачем он тебе?
– Во-первых, он мне жизнь спас. Видел две выщерблины на диске? Вот! А не он бы – мне все кишки бы наружу выпустили, и остались бы от Петра Иванова одни воспоминания, мама с папой огорчились бы, я думаю. А, во-вторых, хотелось сфоткаться с ним.
– Ну, извини.
– Ладно, фиг с ним, проехали.
– Давай выпьем, что ли – предложил Афанасий.
– Да обожди ты выпить! Успеем! Алкаш хренов! Мне интересно: как это балты с таким неприличным именем …
– Почему не приличным?
– Ну, как ты их назвал?
– Голядь.
– Ну? Подставь буковку Б, вместо Г и О!
– Странные у тебя эротические фантазии, дорогой товарищ! Я как-то это не заметил! В смысле, внимания не обратил.
– Не в этом дело! Поясни – как это? Взяли и стали русскими?
– Да очень просто! Сначала тебе дают кличку, а потом эта кличка заменяет имя. А если кличка лестная, то ты не очень-то и сопротивляешься. Если тебя, к примеру, обзовут Пётя – герой, ты же не будешь отказываться? Приято же, когда тебя считают героем и великим человеком. Пускай даже не заслуженно. Это в Москве или Рязани, к примеру, положим, будем говорить, татарин будет татарином. А в городе Париже, он уже русский! А в Африке он уже европеец! Думаешь, негры будут разбираться кто он по национальности? Белый – значить европеец, будь он даже американцем, всё равно европеец! А в Латинской Америке он будет американцем.
– Почему это? – удивился Пётр.
– Потому, что про Европу, местные индейцы, могли и не слышать, а американцы их достали там!
– Так как же всё-таки, эти, как их там, стали русскими?
– Тогда жили здесь не только голядь, меря и другие, но и славянские племена – вятичи, кривичи и прочие. А русские – это ответ на вопрос: чьи вы данники? Приехал князь, варяг из племени Русь, Святослав Игоревич к вятичам и спросил: «Чьи вы данники?» Они ответили: «Хазарские». А он сказал им: « Нет, я – князь русский и теперь вы будете русскими данниками. Мне будете дань давать». И стали они все русскими, со временем, конечно. Понятно? А уж кто такие варяги из племени Русь, на каком языке говорили, это уж извини, не знаю! Да и ни кто не знает. Предположения, конечно, разные есть. Скорее всего – скандинавы. Святослав, ясное дело, говорил как на славянском, так и на варяжском языке. А голядь и меря переняли славянский язык, исказив его до неузнаваемости, а с ним и имя. Ты знаешь, что прямой потомок древнерусского языка украинский язык, а не русский? Не знаешь? Теперь знай! Не стало постепенно ни вятичей, ни меря, ни голяди – все стали русскими. А дань, по-прежнему, платили. Да! Князьям, Рюриковичам, потомкам варягов из племени Русь!