Размер шрифта
-
+

Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2 - стр. 42

25.3.3.2. «Аквариумные» (с эффектом прозрачности) декоративные наливные полы

Это прозрачный эпоксидный пол. В технологическом процессе желтые эпоксидные смолы обесцвечиваются (депигментируются). Сам термин «аквариумный эффект» в полимерных полах появился со времен, когда дизайнеры додумались под прозрачным слоем создавать композицию, присыпанную песком, щебнем, ракушками или галькой. Внешне это создавало эффект присутствия на пляже, залитым водой.

Такие полы не содержат растворителей, поэтому в смесь могут быть введены любые декоративные материалы – плоские фрагменты из камня, дерева, веточки, мелкая галька, ракушки, трава, зерно, а также монеты, фотографии, старые билеты, стикеры, карандаши, расчески, ключи, декоративные элементы из фитодизайна (цветной песок, стеклянные окатыши), металл, ткань, бумага, пластик и пр.

В отдельных случаях, когда стиль интерьера тяготеет к брутальности и индустриальности, прозрачный наливной пол оставляют как есть. Через его слой в несколько миллиметров просвечивает бетон, который иногда заранее «состаривают».

25.3.3.3. Флоковые наливные полы

Это полы с включением флоков, мелких частиц разной формы, цвета и фактуры. В ночных клубах и ресторанах такие полы получили широкое распространение. Флоки, чипсы, блистеры, глиттеры могут быть одноцветные, многоцветные, металлизированные, флуоресцентные. Глиттеры с голографическим эффектом в виде квадратов, многоугольников, ромбов, звезд, полумесяцев величиной от 50 микрон до нескольких миллиметров самой разнообразной цветовой гаммы имеют высокую степень отражения света и придают наливным полам яркий и праздничный вид.

25.3.3.4. Имитация под натуральный камень и дерево

Это наливные полы с разводами «под мрамор» или имитация какого-либо еще натурального камня, керамики, дерева.

25.3.3.5. Наливные полы с нанесенными логотипами или рисунками

Эти полы, не разобравшись, тоже называют 3D полами. Хотя трехмерность в изображении (особенно логотипа) не обязательно присутствует. Главное отличие: если изображение (фотопринт) имеет объемность, например, на фото дельфин как живой, то это 3D, если на принте, например, контурный абстрактный портрет, то это не 3D, а просто наливной декоративны пол.

Технология заключается в том, что сначала наливается нижний слой наливного пола – прозрачный или нет, зависит от замысла. Это может быть распространенная самовыравнивающаяся смесь. Рабочие надевают специальную шипованную обувь, чтобы поверхность оставалась ровной. После высыхания нижнего слоя необходимо тщательно его отшлифовать, добиваясь идеально ровной и гладкой поверхности. Следующий шаг – грунтовка. Затем к полу приклеивается полотно с любым изображением, будь то логотип, репродукция живописи, детский рисунок, автограф великого человека и т. д. Рисунок напечатан на акриловой пленке. Это самый сложный момент, так как поверхность разглаженного изображения должна быть ровной безупречно. Рабочие делают эту работу босиком или в полиэтиленовых бахилах. Затем наливается верхний, обязательно прозрачный слой наливного пола. После застывания в течение 5—6 дней через него отчетливо видно «законсервированное» изображение. На финише – полировка поверхности.

Страница 42