Размер шрифта
-
+

Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2 - стр. 28

«Жидкая» плитка применяется для создания интерактивных живых полов. Она весьма уместна в общественных интерьерах: ночных клубах, торговых центрах, магазинах, салонах, ресторанах, офисных центрах, детских учреждениях.

Живой пол не надоедает, поскольку при хождении по плитке композиция все время меняется.

Свойства покрытия «Живой пол»:

– высокая устойчивость к истиранию и вдавлениям;

– прочность выше, чем у стекла, керамогранита, ламината;

– возможность установки «теплого пола» с температурой до +50° C;

– не скользит;

– подходит для помещений с высокой влажностью;

– не выгорает и не теряет цвет;

– устойчив к химическому воздействию;

– высокая огнестойкость, огонь не поддерживает;

– хорошие звукоизоляция и амортизирующие свойства;

– жидкий наполнитель не содержит вредных веществ.

Глава 24. Мозаика

Мозаика (от франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально – посвященное музам) – это изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу элементов (камень, смальта, стекло, керамическая плитка и пр.), один из основных видов монументально-декоративного искусства. Мозаика широко используется для украшения интерьеров, а также произведений декоративно-прикладного искусства и для создания станковых картин.

24.1. История мозаики

История мозаики насчитывает много веков. Родилась она в Древней Греции, распространилась и в Древнем Риме. Она укладывалась на пол, а стены украшались фресками. Римская мозаика крупнее и поэтому менее изысканна. В Византии искусство мозаики получило дальнейшее развитие, панно из смальты в храмах известны своей утонченностью. На Руси смальтовую мозаику изобрел заново Михаил Ломоносов, наладил производство и создавал произведения в стиле академической живописи.

Существует два приема набора мозаики: «прямой», при котором элементы поштучно вдавливаются в цементный или клеевой слой, предварительно нанесенный на поверхность, и «обратный», при котором элементы сначала наклеиваются лицевой стороной вниз на рисунок, а потом композиция целиком или по частям монтируется на планируемую поверхность. В конце снимают основу с рисунком, на которую набирали мозаику, обнажая лицевую сторону изделия.

Первый прием более древний, трудоемкий и дорогой, используется для специальных художественных задач в ручном наборе художником неоднородно окрашенного материала (камень, смальта). Второй прием более распространен в дизайне интерьеров, применим для всех видов мозаики.

Элементы, из которых набирается мозаичная поверхность, могут быть одного размера и правильной геометрической формы, или разными по размеру и форме, или сложными, вырезанными по шаблону, но всегда плоскими и примерно не более 5 на 5 см (большие по размеру элементы уже называются плитками).

Страница 28