Мать Земля. Ведическое учение о жизни - стр. 10
Священные Писания объясняют, что каждое живое существо – это частичка Всевышнего, – Высшей Личности, Бога, поэтому идеальное социальное устройство – это монархический богоцентрический социализм, где царь от имени Бога следит за порядком и справедливостью в обществе: чтобы каждый из подданных был всем обеспечен и развивался духовно, исполняя свой долг перед Богом и обществом. В индийском ведическом обществе правительством управляли святые цари – раджариши, готовые в любой момент времени отдать за своих подданных жизнь. Раджа означает «царь», риши – «святой мудрец».
В духовных культурах чем более человек был бескорыстен – тем более высокое положение он занимал в обществе. В ведической Индии самое высокое положение занимали брахманы, которые руководили правителями. При этом брахманы жили только подаянием, оставляя себе столько пожертвований, сколько было необходимо им и их семьям, чтобы прожить до захода солнца, а остальное раздавали нуждающимся. Это позволяло им следить за правильностью управления обществом: когда в государстве все счастливы и живут в достатке – они легко жертвуют брахманам. Если бы представители законодательных собраний – депутаты, сенаторы и конгрессмены сегодня, как в древние ведические времена, жили одним подаянием – если бы они были реальными слугами народа (возвышенными, мудрыми и бескорыстными людьми), то законы, которые они утверждают, были бы совершенно иными, направленными на благополучие и духовный прогресс всех людей и заботливое сохранение природных ресурсов.
Мы приходим в этот мир с пустыми руками и так же, с пустыми руками, из него уходим. Но уходя, мы должны оставить его в лучшем, чем он был до нас, состоянии – наш духовный прогресс – забота об окружающих – проявляется также и в этом. (4)
Отсутствие жадности – основа гармонии
«Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей».
Яджур Веда, Шри Иша-упанишад, обращение.
Современная экономика основана на искусственно созданной философии жадности и дефицита: «Всего всем не хватит!». В противовес этому, в основе духовной, естественной экономики лежит осознание достатка и изобилия мироздания. Эту гармонию нарушает только тиражируемое с целью эксплуатации масс невежество и порождаемая этим невежеством жадность.