Мастерская Индубалы. Выпуск 1 - стр. 4
Душа наделена верой, это ее трансцендентное, вечное качество. Верить так же естественно, как и осознавать себя. Но когда душа получает материальные оболочки, ее вера проявляется через ум. Кто-то верит в светлое будущее, кто-то верит, что «заграница нам поможет», кто-то верит в какие-то другие постулаты или доктрины, кто-то верит, что он ни во что не верит, что Бога нет и все прочее. Вера – неотъемлемая природа души. Веру невозможно развить никакими материальными способами. Мой духовный учитель Шрила Говинда Махарадж говорил, что вера – нематериальное качество, она надмирна и трансцендентна. Мой учитель обладал трансцендентным юмором, и он говорил: «Верой можно только “заразиться” от верующего человека. Вера, как вирус, передается в обществе верующих людей». Поэтому писания говорят о необходимости садху-санги, общения с верующими, что и способствует развитию нашей веры.
Духовный опыт – это осознание себя душой. Кришна говорит в Бхагавад-гите, что душа подобна чуду, о ней говорят как о чуде, ее описывают как чудо, и она всегда остается чудом. Душу и ее духовный опыт невозможно увидеть в гороскопе, потому что гороскоп – это показатель кармы. Вы знаете, что картина неба в момент рождения человека в определенном месте не случайна, а соответствует его карме или его поступкам в прошлом. Материальный мир основан на двух законах: законе о перевоплощении души и законе кармы, который регулирует новое воплощение. Поэтому сразу необходимо понимать, что гороскоп не показывает душу и сукрити – ее духовный опыт, потому что духовный план надмирен.
Однако Веды говорят, что материальный мир – это «отражение» духовного, высшего мира. Так и гороскоп «отражает» сукрити, которое проявляется как склонность к духовной практике. А что такое духовная практика? Духовная практика во всех мировых религиях одна – это молитва и покаяние. При этом одно без другого не является истинным. Обратимся к молитвам святых: например, вайшнавский святой Бхактивинод Тхакур говорит в своей молитве, обращаясь к Богу: «Если Ты исследуешь меня, то не найдешь ни одного хорошего качества». Чем человек ближе к Абсолюту, тем он более осознает свое несовершенство. Поэтому молитва и покаяние всегда идут рука об руку. Мы можем автоматически повторять молитву, и это тоже хорошо, но истинной молитва становится только тогда, когда она искренняя, поэтому мой духовный учитель Шрила Говинда Махарадж говорил о том, что искренность – это самое важное качество, это «ключ в духовный мир», поэтому так важно быть искренним. Иисус говорил: «Будьте как дети», имея в виду как раз искренность, доверчивость и открытость. Если мы действительно искренне хотим служить Богу, познать Его, Он непременно откроется нам через учителя, через писания.