Мастерская Индубалы. Выпуск 1 - стр. 16
Шрила Прабхупада родился 1 сентября 1896 года, в 16:00, в городе Калькутта.
Возможно, вы видели другой гороскоп Шрилы Прабхупады – с лагной Стрелец. Сторонники астрологии как инструмента познания мира говорят, что у Прабхупады не может восходить Козерог, что лагна должна быть Стрелец (потому что он проповедник), и Солнце, Кету и Юпитер у него должны находиться в 9-м доме (потому что он великий духовный учитель). Но сам Прабхупада, по воспоминаниям его близких учеников, говорил, что он родился около 4 часов дня, а один его ученик публикует свои воспоминания о том, что он беседовал с астрологом, который составлял гороскоп самому Прабхупаде и также строил его на 16 часов. Поэтому и я буду опираться на это время.
Шрила Прабхупада и Шридхар Махарадж были почти ровесниками. Шридхар Махарадж был на год старше. В этом гороскопе мы вновь видим экзальтированный Сатурн, но Юпитер из Рака уже перешел в знак Льва.
Итак, лагна Козерг, экзальтированный лагнеша Сатурн расположен в 10-м доме, хозяева 5-го и 9-го домов Венера и Меркурий располагаются в 9-м доме, формируя могущественную раджа-йогу. Луна соединена с Марсом в 5-м доме. Вновь мы видим выраженный Марс. Имя до принятия духовной инициации у Шрилы Прабхупады – Абхай Чаранаравинда. Его так и звали – Абхай, «бесстрашный». Также обратите внимание на Солнце во Льве в соединении с Кету и Юпитером. Именно эта комбинация так не нравится сторонникам лагны Стрелец, потому что при этом формируются асура-йога, гуру-чандала-йога, что, по их мнению, не может быть в гороскопе Шрилы Прабхупады. Но мы не можем познать личность такого уровня, какой был Шрила Прабхупада, через его гороскоп. Мы можем познать его только через его учеников, через его писания и деяния, которые он совершал.
Рис. 2
Неужели мы думаем, что прочитав несколько книг по джйотиш, мы можем судить, кто бог, кто демон, а выучив несколько астрологических комбинаций, можем распознать истинного гуру или ложного? Это самоуверенность дилетантов! Писания по джйотиш – не застывшая догма, они не статичны, потому что джйотиш – это живой поток знания. Поэтому и формулировки трактатов надо понимать в соответствии с принципом кала-деша-патра (время-место-обстоятельства). На мой взгляд, именно гуру-чандала-йога показывает, что Шрила Прабхупада стал гуру для чандалов, всех западных людей. Потому что кто такие мы с вами – западные люди? С точки зрения ведического общества, мы даже не являемся неприкасаемыми, мы вне варн и каст. Мы чандалы и млеччхи. А Шрила Прабхупада стал для нас великим учителем. Он