Размер шрифта
-
+

Мастера исторической живописи - стр. 20

С началом XVII столетия в искусстве Европы была открыта новая страница. Рост и укрепление национальных государств, экономический прогресс и усиление социальных противоречий – все это не могло не отразиться на культурной жизни европейских стран. С помощью произведений исторического жанра многие художники пытались выразить свое отношение не только к прошлому, но и к современной им действительности. Важное место историческая тематика занимала в творчестве Рубенса.

Питер Пауль Рубенс

(1577–1640)

Авторитет Рубенса был огромен, причем не только на родине, но и в других странах Европы. К его мнению внимательно прислушивались. Современники называли его «королем художников и художником королей». Короли Испании и Англии награждали его дворянскими титулами.


Фламандский художник Питер Пауль Рубенс (Рюбенс) родился в немецком городе Зигене. Его отец, адвокат Ян Рубенс, жил в Антверпене, но из-за гражданской войны в Нидерландах принял решение переехать в Германию. В 1587 году отец умер, и мать вместе с десятилетним Питером и другими детьми вернулась в Антверпен. Там Рубенс посещал латинскую школу, где выучил несколько иностранных языков и получил превосходное гуманитарное образование.

Он рано начал рисовать. Его первыми учителями были антверпенские художники Тобиас Верхахта в 1591 и Адам ван Норта в 1591–1599 годах. Одновременно он посещал мастерскую одного из представителей позднего нидерландского романизма Отто ван Веена (с 1594 по 1598 год). Покинув Веена, Рубенс в том же году поступил в гильдию живописцев Св. Луки. Однако проработал он там недолго – в 1600 году начинающий художник, надеясь добиться большего успеха, чем признание товарищей по гильдии, отправился в Италию.

В этой стране Рубенс прожил восемь лет, переезжая из одного города в другой. Он побывал в Венеции, Мантуе, Флоренции, Риме, Генуе. Итальянское искусство античности и Ренессанса произвело на живописца огромное впечатление – он внимательно рассматривал росписи в соборах, картины, статуи, а также прекрасные архитектурные сооружения. Художник выполнил множество копий с шедевров великих итальянских мастеров: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, и эта работа довольно сильно повлияла на формирование художественного вкуса и техники Рубенса.



П. П. Рубенс. «Прибытие Марии Медичи

в порт Марсель 8 ноября 1600 г.»,

1621–1625, Лувр, Париж


Интересовался он и появившимися в то время полотнами художников Болоньи и немца Эльсхеймера, тоже работавшего в Италии. Особенно мастер выделял творчество Караваджо и даже выполнил копию с его полотна «Положение во гроб».

Страница 20