Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней - стр. 30
К назойливости юных дилетантов следует относиться снисходительно, в зрелом возрасте они станут подлинными почитателями искусства и его мастеров.
Каждый слышит лишь то, что понимает.
Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.
Каким образом человек может познать самого себя? Для этого он должен не созерцать, а действовать. Попробуй исполнить свой долг, и ты увидишь сразу, чего ты стоишь.
Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него.
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует.
Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным.
Лирика должна быть в частностях немного простовата.
Любое решение проблемы порождает новую проблему.
Математики как французы: все, что вы им говорите, они переводят на свой язык, и это тотчас же становится чем-то совершенно иным.
Молодость – болезнь, которая быстро проходит.
Мы, в сущности, учимся у тех книг, о которых не в состоянии судить. Автору книги, о которой мы можем судить, следовало бы учиться у нас.
Нас манит высота, но не ступени к ней; обратя взор на вершину, мы предпочитаем идти равниной.
Наши противники опровергают нас по-своему: повторяют свое мнение и не обращают внимания на наше.
Не может быть ни патриотического искусства, ни патриотической науки.
Некоторые книги, по-видимому, написаны не для того, чтобы из них чему-нибудь научались, а чтобы пустить по свету молву, что и автор кое-чему научился.
Некоторые поэты похожи на медведей, которые всегда сосут собственную лапу.
Ненависть пристрастна, но любовь еще пристрастнее.
Нет ничего отвратительнее большинства.
Нет ничего страшнее, чем деятельное невежество.
Никогда не следует поверять женщине восторг, внушенный другой женщиной: они слишком хорошо знают друг друга, чтобы считать хоть одну достойной такого исключительного поклонения.
Никто, кроме художника, не может споспешествовать искусству. Меценаты поощряют художника, это справедливо и хорошо; но этим не всегда поощряется искусство.
Переводчик напоминает сводню, которая, расхваливая достоинства прикрытой вуалью красавицы, вызывает непреоборимое желание познакомиться с оригиналом.
Править легко, управлять трудно.
Публика любит, чтобы с нею обходились, как с женщинами, которым говоришь лишь то, что им приятно слышать.
Стать старым – значит уже пуститься в новое предприятие; все обстоятельства изменяются, и необходимо или совершенно прекратить свою деятельность, или осознанно и намеренно взять на себя новую роль.