Масштаб - стр. 23
Изображение пропало. На экране снова возникла Эльза, мрачнее прежнего:
– Они разговаривали без посредников и без охраны. Эта запись – все, что есть.
Лео беззвучно выругался.
– Вскоре после этого инцидента посол уехал. Он был физически цел, но видимо потрясен.
– Это дипломатический протокол – вот так поступать?! – Лео понимал, что теряет самообладание, и ничего не мог с этим сделать. – Так ведут себя ваши министры, это хороший тон, это считается допустимым?!
– Учти, что они часто общались, – сказала Эльза. – Они приспособились друг к другу. Вероятно, раньше такого между ними не было.
– Ты копаешь под своих, – пробормотал Лео, выравнивая дыхание. – Это не просто предположение – это серьезный мотив, и вашим он не понравится…
– …Поэтому меня отстранили от дела.
– Что?!
– Утром министр здравоохранения подал в отставку. Только что стало известно об его аресте.
– В чем его обвиняют, в убийстве?!
– Не теряй времени. Слушай. Они проведут обыск в посольском особняке. Я отказалась подписывать ордер, но они найдут кого-то посговорчивее.
– Но это… неприкосновенная территория. – Лео почувствовал, как немеет лицо. – Погромщиков они могли списать на случайность… Официальный обыск – значит объявление войны.
– У тебя есть несколько минут, чтобы самому найти предмет, который им нужен, – сказала Эльза.
– Орудие убийства, – пробормотал Лео.
– Идиот. – Эльза оскалилась. – Не орудие. В особняке хранится что-то настолько ценное, что наши перестали считаться с любыми приличиями. Ты, великий детектив, я тебя спрашиваю – что это?!
– Я великий детектив, – шепотом сказал Лео. – Ты сейчас зря иронизируешь.
На экран своего компьютера он вывел одновременно две оперативные записи. Первая была сделана Эльзой – через окно, камерой на палке-штативе. Снимая, великанша вглядывалась в малейшие детали, будто разбирая комнату на части, анализируя предмет за предметом: каждую пуговицу на черном пиджаке мертвого посла. Каждый корешок на полке книжного шкафа – в отдельности.
Лео документировал место преступления иначе. Взобравшись на стремянку, подняв камеру как можно выше, он пытался захватить в кадр сразу несколько предметов и сопоставить между собой: полка книг – целиком. Труп на полу – относительно стола и относительно окна. Окно – в сочетании с надорванной шторой и сломанной защелкой.
– Погоди. – Он считывал два видеоряда, чувствуя, как закипает в мозгу разрозненная информация.
– В чем дело? – спросила она ревниво. – Я не вижу ничего нового, что снимала я, что потом снимал ты…
– Ракурс, – сказал Лео.
Он выставил на двух половинках экрана два стоп-кадра – полки шкафа, снятые сверху и снизу.