Масонские биографии - стр. 9
На своем Ежеквартальном собрании 7 июня 1871 г. название Устава Мемфиса и имя Литтла упоминались в Великой Ложе в одном и том же контексте. И последовавший за этим скандал занимал Великую Ложу в течение еще целого года.
Устав Мисраина, или Мицраима
Анналы этого устава, попавшего в Англию в 1870 г. при довольно нелепых обстоятельствах, во многом напоминают историю Устава Мемфиса. Здесь мы снова встречаем французское происхождение, живописные личности основателей и чудовищное количество степеней. Но если Устав Мемфиса был объявлен иррегулярным, как только Великая Ложа обнаружила, что он роется в ее огороде, на Устав Мицраима никто официально не покушался, поскольку он не занимался посвящением в масоны. По сегодняшним более строгим стандартам, однако, он смотрится на английской почве скорее отклонением от нормы.
Действительно ли он сложился в Италии к 1805 году в совокупности своих девяноста градусов (плюс еще три административных – для «Тайных Руководителей»), или нет, неизвестно, но во Францию его принесли в 1814 или 1815 году трое братьев Бедарридов (Bédarride), и это более или менее верно, хотя фактически любое обобщение собранных из нескольких источников данных на сей счет не может быть однозначно неоспоримым. Поэтому, чтобы не заниматься пересказом традиционных легенд основания, я решил свести рассказ о происхождении этого устава к нескольким строкам, отражающим только известные и подтвержденные факты.
Великий Восток объявил этот устав иррегулярным в 1816 г. В сентябре 1822 г. полиция нанесла визит одному из троих братьев, Марку Бедарриду, но ничего подозрительного у него не обнаружила. Жак-Этьен Маркони перед тем, как возродил в 1839 году Устав Мемфиса, в течение краткого времени успел побывал «мицраимитом». В 1833 г. его исключили из этого устава в Париже под именем «Ж. -Э. Маркони», а год спустя – второй раз, в Лионе, под именем «де Негр». По Ленхоффу и Познеру (