Маска Локи - стр. 12
Неизвестный: Да нет. Я делаю это всю свою жизнь.
Элиза 212: Сколько вам лет?
Неизвестный: Тридцать тр… а… двадцать восемь. Почему, собственно, я должен лгать тебе?
Элиза 212: Действительно, почему? Я здесь, чтобы помочь вам. У вас прекрасный голос. Глубокий, хорошо поставленный. Это связано с вашей профессией?
Неизвестный: То есть? Ты хочешь спросить, не диктор ли я?
Элиза 212: Или актер? Или певец?
Неизвестный: Я немного пою, совсем немного. Чаще я играю на фортепиано. Проклятие – я только и делаю, что играю на фортепиано.
Элиза 212: Вам нравится играть на фортепиано?
Неизвестный: Это все равно что дышать чистым кислородом. Это правда нечто!
Элиза 212: Что же вы играете?
Неизвестный: Вещи для фортепиано, я же сказал.
Элиза 212: Извините, пожалуйста. Я хотела спросить: какую музыку вы играете?
Неизвестный: Джаз. Баллады. Страйд.
Элиза 212: Страйд? В моем банке данных нет этого термина.
Неизвестный: Ну и приветик твоему банку данных. Страйд – это и есть настоящий джаз. Страйд играли черные пианисты в Гарлеме, в старом Нью-Йорке, в начале двадцатого столетия. Он отличается тем, что левая рука играет басы и гаммы – гаммы на полторы или две с половиной октавы ниже основной мелодии, а правая – синкопы в третьих и шестых, хроматические гаммы и тремоло… Страйд.
Элиза 212: Благодарю за разъяснение. Похоже, вы много об этом знаете.
Неизвестный: Дорогуша, я лучший исполнитель страйда в этом столетии.
Элиза 212: Могу я в таком случае узнать ваше имя для базы данных?
Неизвестный: Том. Том Гарден.
(Неизвестный 2035/996 Гарден, Том (Томас) NMI. Открыть психиатрический файл для записи дальнейшей информации.)
Элиза: В чем состоят ваши трудности, Том?
Гарден: Меня пытаются убить.
Элиза: Откуда вы это знаете?
Гарден: Вокруг меня происходит что-то странное…
Элиза: Что именно?
Гарден: Это началось недели три назад, когда машина заехала на тротуар в Нью-Хейвене. Я там был по личным делам. Большой «Ниссан» на огромной скорости въехал на тротуар.
Элиза: Вы пострадали?
Гарден: Мог бы. Если бы какой-то неизвестный не попал под машину и не был бы сбит с ног прямо передо мной. А потом он перевернулся, и его башмаки угодили в окно машины. Он выбрался, отряхнул пыль с коленей и исчез. Ушел, даже не дождавшись от меня «спасибо».
Элиза: Как он выглядел?
Гарден: Крепкого телосложения. Длинный пиджак из плотной ткани, типа габардина, башмаки тяжелые и высокие, как у кавалеристов старых времен.
Элиза: Цвет волос? Глаз?
Гарден: Он был в шляпе. То есть нет, не в шляпе, в чем-то вроде цилиндра, только с широкими полями. Может, сомбреро? Не могу сказать точно. Это произошло поздно вечером, в плохо освещенной части города.