Маска из другого мира. Кровь на сцене - стр. 30
– Да вон хотя бы ту дерюгу! – Элечка ткнула изящным пальчиком в какое-то пыльного вида покрывало.
Костик быстрыми шагами подошел к тряпке, брезгливо схватил ее, отмахнувшись от пыли, и принес к лежащему трупу хутхэна. Я осторожно подошел поближе и посмотрел на пол. Демон по-прежнему лежал темной кучей с закатившимися глазами, но теперь еще и вонял. Да-да, именно так – из открытых ран тянуло такой острой вонью, что протухшие яйца мне в тот момент могли показаться прекрасными благовониями.
– Фу-у! – скривилась Элечка и зажала носик рукой. – Костик, накрывай!
Брюнет, отдуваясь и пуча глаза, накинул покрывало на труп демона и со страдальческим выражением лица принялся заворачивать его в куль. Хорошо еще, что хутхэн был довольно маленького размера, и закрутить его удалось настолько тщательно, что ни черная кровь, ни отвратительный запах не пробивались через плотную тряпку.
– И куда его теперь? – спросил я, получив в ответ два удивленных взгляда.
– Швырнем в подсобку, – пожала плечами девушка. – Хутхэны довольно быстро растворяются без следа, особенно на воздухе. Просто воняет жутко, и оставлять его просто так нельзя. Вот и завернули для этого.
– Растворяются, значит, – кивнул я. – А ты часто сталкиваешься с хутхэнами? Мы же только недавно переехали в здание с антисценой!
Костик с Элечкой переглянулись, причем лица обоих, как мне показалось, выражали снисходительное понимание. Да нет, все же только показалось – по привычке. Ко мне действительно стали относиться по-другому, и сейчас, было видно, собирались все рассказать.
– То, что наш театр долгое время не был мостиком между мирами, не значит, что труппа не участвовала в походах на ту сторону, – принялась рассказывать Элечка. – Каждый обладатель маски на счету, и ты, Миша, наверняка об этом знаешь. А потому мы можем участвовать в рейдах других команд… за деньги. Кланы без порталов, каким был наш до недавнего времени, имеют на это право по договору между носителями масок. И всем в итоге хорошо: ты за свои услуги получаешь живые деньги, а тот, кто тебя нанимает – подготовленного бойца, который может внести вклад в общее дело. ТЮЗ никуда не переезжал из своего старого здания, где есть рабочая антисцена, и Иванов часто выбивал рейды на ту сторону для нашего клана…
О как! Значит, Гонгадзе и его труппа и вправду обладатели масок, я не ошибся в своих предположениях? И если Автандил Зурабович, директор ТЮЗа, и Артемий Викторович – главы конкурирующих кланов, представляю, каково все эти годы было нашему главрежу мириться с таким положением дел! Гонгадзе, обладая возможностями для регулярного открытия порталов, использовал моих нынешних коллег по маскам в качестве наемников, наверняка на правах хозяина положения забирая всю ценную добычу. По крайней мере, учитывая, как он вел себя в реальности – вспомнить то же распределение бюджета министерства культуры или историю со сбором денег на реквизит – скорее всего, и в делах масок он не сильно меняется. И вот почему Иванов так обрадовался, когда я открыл портал – дело не в том, что нашелся Труффальдино, а в том, что у тверского академического теперь есть своя антисцена и возможность без чьих-либо подачек ходить по ту сторону пространственного портала…