Размер шрифта
-
+

«Машина времени». История группы. Юбилейное издание - стр. 45

– Что повлияло на формирования музыкального вкуса Валерия-младшего? Нравится ли ему музыка «Машины времени»?

– Валера-младший несколько лет жил в США. И только попав туда, заинтересовался хип-хопом и его истоками. Там он и начал писать первые тексты.

Музыку «машинистов» он уважает, но современные тенденции в мире музыки диктуют другие жанры и направления.

Державин Андрей. Интервью 2013 года

Разговор с Андреем ДЕРЖАВИНЫМ я хотел изначально выстроить вокруг его корней и сольной карьеры, даже не вспоминая о «Машине времени». Соригинальничать. Но не сумел. Прокололся в первом же вопросе.


– Хочу спросить насчет твоего прихода в «Машину времени». Потому что случилось это как раз тогда, когда уже рок-н-ролл был мертв, а Гребенщиков – еще нет. Ты же помнишь, чем был рок в 80-х гг. в нашей стране?

– Мы все выросли на этой музыке.

– Стеб оценил: мы все выросли на музыке Макаревича, а к 2000-му году это уже стало нишевой историей. А вот как раз тот жанр, в котором ты работал, достаточно развлекательный и легкий …

– …Он в то время набирал.

Я вообще не делю музыку на жанры. Но если отвечать на твой вопрос, я бы ответил на него так: в нашей стране любой человек, занимающийся музыкой, на вопрос – хотели бы вы поиграть в «Машине времени»? – ответит утвердительно. Я думаю, что большинство даже с восторгом ответит.

Поэтому я как человек, который всю жизнь, практически со школы занимался музыкой, не раздумывал даже – для меня это ужасно интересно было: поиграть в таком коллективе. Потом я неплохо знал каждого в отдельности, поскольку мы давно познакомились.

В первый раз мы пересеклись с «Машиной времени», когда «Машина» приехала на гастроли в Свердловск, а мы там, в этой же гостинице, целый месяц жили со «Сталкером». Потому что у нас там было очень много концертов.

И когда мы увидели в буфете легендарных музыкантов, наше восхищение не имело границ. Они тогда с любопытством на нас посмотрели. Но потом сходили на наш концерт, послушали.

И мы, конечно, сходили к ним на концерт. И они нам даже дали поиграть на своих инструментах.


«Сталкер» Андрей Державин, «на клавишах» по жизни


– А у них лучше было «железо», чем у вас?

– Гораздо лучше. Тогда это было не «железо», тогда это были инструменты. Потому что это были и гитары, которых мы никогда не видели, и синтезаторы, которых…

Хотя синтезаторы мы видели.

Некоторые были у нас и не хуже. Но, все равно, это была группа, скажем так, мирового масштаба. А мы все-таки из провинции и как-то немножко неловко себя чувствовали и стеснялись.

Потом мы мало кому говорили о том, что если синтезатор мы покупали где-то у фарцовщиков, то аппаратуру часто делали своими руками. Потому что не было денег, чтобы купить аппаратуру. Покупались динамики, а ящики уже сколачивались на всяких деревообрабатывающих комбинатах. А чаще просто в гараже.

Страница 45