«Машина времени». История группы. Юбилейное издание - стр. 30
Тимур ушел в «Аракс», потому что принес справку, что у него была аллергия.
Аллергия на вату! Его отпустили.
С переходом в «Росконцерт» открывались перспективы. Во-первых, это было уже признание. Во-вторых, коллектив принадлежит государственной организации.
Это была стабильность. Гастрольный график стал более плотным, начались открытые концерты. Подпольные концерты, когда в любую минуту могла приехать милиция и непонятно, чем закончится концерт, ушли. Их уже не преследовали органы правопорядка (милиция) за незаконную деятельность. По стране они ездили много, но в Москве концерты давали крайне редко. Все-таки их зажимали.
– Выплачивалась какая-то зарплата или были гонорары за выступления?
– Была зарплата, в зависимости от количества концертов. У каждого музыканта было удостоверение, красное, очень похожие на чекистское, где значилась должность – «артист». Была концертная ставка, у ребят, по-моему, она была 10.50–12.50.
– То есть плюс к зарплате?
– За концерт, она так и называлась «концертная ставка». Часто в день игралось по два концерта или два отделения. Первое отделение – с кем-то из артистов «Росконцерта», второе отделение – с «Машиной времени».
В день тогда получалось по 25 руб. За концерты на стадионах, Ледовых дворцах спорта, на крупных площадках концертная ставка удваивалась.
– Твой муж получал столько же, сколько Макаревич, то есть ставка была одинаковой?
– Все было ровно, они все получали одинаковую сумму.
– При том, что Андрей был официально руководителем.
– Андрей Макаревич был руководителем, продюсером и администратором до 1978 года. С уходом коллектива в «Росконцерт» официальным руководителем стал директор – это была официальная штатная единица в коллективе. В штате коллектива числились: директор, администратор, звукорежиссер, режиссер по свету (светооператор), зав. постановочной частью, рабочие сцены и сами артисты сцены. И весь этот штат тоже получал какие-то деньги. Сколько – я не знаю.
Если в 70-х гг. таскали колонки, крутили провода сами музыканты, то уже к 1979 году, даже когда они были еще непрофессионалами, в «Машине» были рабочие по сцене.
Когда стали профессионалами, рабочие тоже перешли в «Росконцерт».
К тому моменту наша семья переехала в новую квартиру, и рядом в квартире жил чудесный сосед Костя. Костя был сыном генерала КГБ.
Обычный ИТР нашего возраста. Мы с ним дружили, и в какой-то момент он перешел работать в «Машину времени» зав. постановочной частью или рабочим по сцене. Также ездил на гастроли, также получал ставку, но она была меньше, чем у артистов.