Размер шрифта
-
+

Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных - стр. 54

Дрейк позвонил в «Marvel», и ему сообщили, что «Marvel» готов сделать такое предложение, если его сделает «DC». И это повторялось снова и снова, пока «DC» постепенно не избавились от всех ветеранов.

«[Руководители] все время прибеднялись: «Мы не можем увеличить ваши авторские отчисления, мы не можем дать вам медицинскую страховку, – говорит О’Нил. – Тем не менее парень, который это говорил, приезжал на работу в немецком лимузине с водителем».

В конечном итоге из-за отсева старых кадров вся работа свалилась на плечи новеньких. В «DC» произошла смена поколений, когда ветераны, которые сами создали супергероев в 30—40-е годы, уступили место фанатам, которые выросли на этих комиксах. Вместе с ними в «DC» пришла эмоциональность «Marvel».

«Мы, молодые писатели, обожали книги «Marvel», – утверждает Вольфман, который в 1960-е годы работал над мистической антологией «DC». – Но мне кажется, старые редакторы [ «DC»] были уверены, что они непобедимы, пока у них есть Супермен. Я же, большой фанат Супермена тогда и сейчас, так не считал. «Marvel» уже тогда выпускали потрясающие книги, а «DC» все еще работали с детской аудиторией».

Джерри Конвей, еще одна будущая звезда, который начал работать с «DC» в конце 1960-х еще подростком, вспоминает собрание молодых сотрудников, на котором обсуждалось, какие сильные стороны «Marvel» «DC» могут перенять.

«Их политика была скорее оборонительная, – считает Конвей. – [Менеджер производства] Сол Харрисон начал совещание словами: «Мы хотим обсудить преимущества «Marvel». Это не графика, потому что их графика ужасна, и не тексты, потому что все хотят писать и рисовать для «DC». Так что же это?»

Конвей поднял руку и тактично заметил, что не все хотят писать и рисовать для «DC». Большинство молодых специалистов хотели бы работать в «Marvel». У руководителей «DC» челюсти упали на стол.

«Они думали, что они самая престижная компания, – рассказывает Конвей. – Они не понимали, почему люди уходят из «DC» в «Marvel» – Франк Джайакоия, Джин Колан, Джон Ромита. Они удивлялись: «Почему вы уходите?»

Не все руководители могли оценить привлекательность «Marvel», но успех конкурента заставлял «DC» и Инфантино предпринимать агрессивные действия, чтобы не отставать.

В 1968 году на прилавках появилось несколько новых серий «DC» под редакцией новых сотрудников. Крипер – необычный демонический супергерой с оранжевой гривой – получил свою собственную серию благодаря писателю Денни О’Нилу и художнику Стиву Дитко, одному из идейных создателей Человека-паука, который накоримил «Marvel» пылью пару лет назад.

Страница 54