Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных - стр. 48
«Они кормили меня обещаниями о том, какова будет моя роль в новой компании, – скажет он позднее. – И ни одно из этих обещаний не было выполнено».
Доненфелд ушел так внезапно, что даже не взял свои личные экземпляры «Экшн Комикс» № 1, «Супермена» № 1 и других винтажных книг, которые сейчас стоили бы миллионы долларов.
Редакционный состав менялся, и не было четкого лидера. Главными считались Морт Вайсингер и Джек Шифф, но, по словам Арнольда Дрейка, Либовитц не назначал никого из них главным редактором из опасения, что другой из-за этого уволится. Также обсуждался вопрос о привлечении исполнительного директора со стороны, но Либовитц пришел к выводу, что ни один из них не согласится управлять издательством комиксов, что было непрестижно.
Так что Либовитц придумал нетривиальное решение.
«Однажды я зашел в кабинет к Джеку Либовитцу и спросил: «Джек, перед кем мне отчитываться? Кто сейчас главный?» – вспоминал Кармайн Инфантино в 2010 году. – И он сказал: «Ты». Бум! Как выстрел. Как тебе эта пуля промеж глаз? Я был ошарашен. Все были ошарашены».
«Ошарашены» – это верное слово. Инфантино был замечательным художником – он рисовал нового Флэша в 50-х, – но у него совсем не было опыта руководства, и его повышение не внушило сотрудникам уверенности. Художник Джил Кейн чуть не покатился со смеху, когда услышал эту новость.
Но если копнуть глубже, в этом выборе не было ничего смешного. На этом переломном этапе в истории «DC» осторожность не шла компании на пользу. Рынок менялся, и «DC» начинали сбавлять обороты. Вручить ключи старому стражу компании было безопасно, но это не могло помочь «DC» выдержать конкуренцию.
«Марвел» прижали «DC» к стенке, – писал Инфантино в 2003 году. – «DC» застряли во времени, когда им было очень удобно делать то, что они всегда и делали, пока не появились «Marvel» со своим дерзким, свежим материалом и не отправили их в нокаут. «DC» нужен был пинок под зад. И они выбрали меня своим спасителем».
Инфантино доказал, что выбор был правильный, потому что преуспел в той сфере производства, которая больше всего заботила начальников, – дизайне обложек. Еще до назначения на пост редакционным директором Инфантино отвечал за все обложки «DC». Ирвин Доненфелд, который анализировал связь показателей продаж и обложек, как азартный игрок, изучающий гоночную форму, обнаружил, что обложки Инфантино продаются лучше всех остальных. Инфантино перестал рисовать «Флэша» («Flash») после выпуска № 174 в ноябре 1967 года и сосредоточился почти исключительно на обложках издательства.