Маркетинговые сказки - стр. 29
– Ну, так в музыке семь нот, – тихо сказала Мария.
– Нот семь, милочка, но мелодии все разные. И если скопировать мелодию, это не останется незамеченным. В дизайне все так же. Есть приемы, а есть решения. Приемы нарабатываются школой, а решения являются авторскими. Вот здесь ваши креативщики взяли и склеили два старых решения. Возможно, не специально. Где-то увидели, запомнили, само вылезло из головы. Но ничего нового тут нет. Но важнее другое, милочка, – Найденов пожамкал губами, смакуя свою мысль. – В этом коллаже смешали несмешиваемое. И получилось, как соленый торт. Или кофе, разбавленное чаем. Претензия на новизну, не обоснованная ничем, кроме желания попробовать. Это тот самый случай, когда с клиента берут деньги за свое обучение и эксперименты.
– И очень неплохие деньги! – Отметил Фролов.
– Кто на этот раз? – Хитро улыбнулся Найденов.
– Ишамов.
– Ах он стервец! Когда ж закончит добропорядочным людям головы пудрить! Труба или, как там его, Горн, все еще с ним?
– Ага. Его первая скрипка.
– Соболезную. Работа халтурная. Но объяснить это несведущему в профессии будет сложно. Обвинят в ретроградстве и противодействию всему новому.
– Я не собираюсь с ним бороться. Наоборот. Ты сможешь из этого говна сделать конфетку? Я хорошо заплачу, – предложил Фролов.
– Ишь какой заход, – ухмыльнулся Найденов. – Дай еще раз посмотреть.
Найденов долго крутил телефон, увеличивая разные детали логотипа. Он двадцать раз тяжело вздохнул и пятнадцать поднимал глаза к потолку, что-то прикидывая. И, наконец, дал ответ.
– Давай попробую. Случай запущенный, но кое-что можно сделать. Уберем их графическое решение, добавим пару приемов из арсенала последних форумов по дизайну. И может получиться что-то свежее. Такой типа переход от древности к будущему. Этакая эклектика. Дай мне пару деньков.
– Пара деньков и не больше. Меня сроки поджимают, – предупредил Фролов.
– Всех поджимают, – Найденов помахал руками в сторону дверей, давая понять гостям, что их визит окончен.
Когда сели в машину, Мария повернулась к директору.
– И что теперь? Как мы ей докажем, что наш вариант логотипа лучше.
– Никак, мы его подменим. Но сначала придется решить другую проблему, чтобы нас в этой подмене не уличили.
– Это какую?
– А ты не заметила, как Цессен смотрела на Дурова? Да половина работы агентства Bremen Artists строится на отладке личных отношений с клиентами. Лучший способ доказать свою правоту, это выстроить мосты безусловного доверия. Продавать всегда легче, когда клиент смотрит тебе в рот.
– Снова постельный вариант? – Усмехнулась Мария.