Размер шрифта
-
+

Маргарита едет к морю - стр. 23


Глава девятая

где начинается поездка в древний город Инкерман, а Маргарита узнает, кто такие настоящие герои

– И все-таки я волнуюсь, он общается с ней целый день, – услышала Маргарита хвостик разговора, возвращаясь от кабины шофера к задним местам в автобусе. Рано утром она вместе с Че и Георгием отправилась на экскурсию в городок Инкерман, который так близко располагался по отношению к Севастополю, что вполне мог бы сойти за его удаленный район. Бабушка и Александр Васильевич поспешили в театр, причем режиссер-директор деликатно придерживал Корицу под локоток. Может быть, именно его навязчивую деликатность и обсуждали, сидя в автобусе, Че с Георгием. Маргарита видела, с каким недобрым прищуром посмотрел утром Чертополох в сторону удаляющейся парочки.

Однако, завидев приближающуюся с билетами девочку, Че прекратил разговор, как будто захлопнул шкатулку. «Но, – подумала Маргарита, – если он и в самом деле что-то прячет, кончик-то все равно торчит наружу. Как и остаток моего сегодняшнего сна».

Несмотря на солнце, лучи которого щедро пригревали сквозь автобусное стекло, девочка поежилась.

Сегодня ночью ей, действительно, приснилось нечто странное и неприятное. Начать с того, что в своем сне она готовилась ко сну. Но уже не в номере пансионата, а в помещении, напоминающем застекленную веранду. Окна крест-накрест заклеены бумажными полосками. Тихо светит огромная луна. Маргариту не покидает чувство опасности, ощутимой угрозы, близкой беды. И вдруг на белой стене у себя над головой она видит большущего паука. У него отвратительно много членистых, волосатых ног, а округлое серое тельце покрыто черными крестами. Насекомое надвигается на Маргариту мучительно долго и так же неотвратимо, как фашисты в компьютерной игре.

Паук уже совсем близко, девочка видит, как сжимаются-разжимаются его челюсти. И тут кресты на панцире начинают фосфоресцировать синим светом. Свечение разгорается, вот уже весь паук охвачен им, но интенсивность цвета нарастает и переходит в звук незнакомый, но очень противный, который в пиковой точке разражается взрывом. Но не таким «бестелесным», как в компьютерной игре. У этого взрыва гораздо больше стадий и последствий.

На полнеба (почему Маргарита уже не в помещении, а на улице?) распласталось серо-черное облако, к земле оно сужается воронкой, и в его конусе медленно гаснет алый свет. Часть неба, свободную от облака, рвут лучи прожектора и следы трассирующих снарядов. Потом (опять без связи) серое утро, светает, все в белесой пыли – воздух, маленькие домики, уцелевшие деревья, заборы, поваленные телеграфные столбы. И даже не страх охватывает Маргариту, а удушливая, липкая тоска.

Страница 23