Размер шрифта
-
+

Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству, с присовокуплением некоторых бесед, относящихся исключительно к женским обителям - стр. 11

Молитвы продолжительные, как ночные, так и дневные, должно совершать не иначе, как по совету и благословению опытных духовных руководителей.

Болезни, скорби и все несчастия наши суть следствия грехов, поэтому мы должны просить Господа об отпущении грехов, чтобы вместе с тем исцелиться нам от болезней и избавляться от несчастий. Многие из нас в нуждах своих и скорбях ищут исключительно пособий земных и когда уже видят, что они безуспешны, тогда обращаются к Богу и нередко не получают просимого. Причина этого скрывается, очевидно, в скудости веры, ибо мы удостаиваемся благодати Божией только по мере веры, как говорит святой апостол: Да просит же верою, ничтоже сумняся: сумняй бо ся уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему. Да не мнит человек он, яко приимет что от Бога (Иак. 1, 6–7). Посылаемые нам от Бога наказания, как то: голод, войны, неблаговременные дожди, засухи и прочее – всё это за грехи наши, следовательно, причина всех зол лежит в нас самих. Отсюда опять является крайняя нужда молить Господа о прощении наших согрешений, чтобы с исторжением сего корня всех бедствий избавиться нам и от всех естественных зол, посылаемых на нас в виде губительных явлений природы.

Непрестанно убо молитеся, братия, и в домах, и в пути, всякою молитвою и молением, молящеся на всякое время духом (Еф. 6, 18), и всё, чего ни попросите у Господа с верою, получите: вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимете (Мф. 21, 22). Хотя бы Господь и не скоро даровал просимое, терпите, ожидайте и уповайте несомненно. Сам Он уверяет нас: Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется (Мф. 7, 7–8). Немощь и греховность наши не должны ослаблять во время молитвы веру и надежду нашу, ибо должны мы уповать не на свои силы, а на милосердие Божие. Мы видим многочисленные примеры: как милостивно приняты были Господом молитвы великих грешников, в смирении вопиявших к Нему. Необходимые и главные условия при молитве: совершенная преданность воле Божией, сознание своего крайнего недостоинства и греховности и искреннейшее желание исправить жизнь свою, а наипаче всего беззлобие. Если же и бывает, что иной просит и не получает, то это не значит, что молитва его остается неуслышанною, а что по смотрению Божию просящий испытывается в терпении, и потом, когда терпение выдерживается до конца, тем в большей мере удостаивается он просимого. В молитве необходимо быть терпеливым: испрашивание у Господа тех или других благ – дело не одного дня; святые отцы всю жизнь свою проводили в молитвах и покаянии и наконец сподоблялись благодати Божией. Иные молятся и, не получая просимого, охладевают в молитве, а может быть, Господь близок был уже к тому, чтобы исполнить по их прошению, может быть, оставили они молитвенный труд, когда недалеко уже от них была милость Божия. Случается и так, что мы просим и не получаем просимого потому, что оно послужило бы нам ко злу:

Страница 11