Размер шрифта
-
+

Манифест мотиваций. Девять деклараций о праве на личную силу - стр. 8

Вот в чем по большому счету заключается Личная Свобода: свобода от ограничений социального гнета и трагедии самоугнетения, что является страхом. Будучи свободными от этих вещей, мы получаем возможность выражать то, чем мы являемся на самом деле, и заниматься тем, чего хотим на самом деле, без ограничений со стороны других или самих себя.

Переживая Личную Свободу, мы усиливаем чувство подлинности и радости нашего бытия. Мы чувствуем себя неограниченными, независимыми и уверенными в себе. Налицо ощутимая подлинность и живость в том, как мы взаимодействуем с другими и какой вклад мы вносим в мир.

Личная Свобода – наша цель – означает:

• жить свободно, выстраивая жизнь по своим собственным условиям;

• быть свободным в данный момент от угнетения, создаваемого страданиями прошлого и волнениями настоящего;

• быть беззаботным и непосредственным, как свободные духом;

• смело высказывать свои мысли, чувства и намерения тем, кто рядом с нами, и не беспокоиться, будем ли мы поняты;

• наслаждаться от свободного волеизъявления обладать счастьем, богатством, здоровьем, достижениями и возможностью жертвовать;

• свободно любить тех, кого мы выбрали, со всей страстью;

• свободно стоять на своих позициях, служа и защищая нашу целостность и идеи;

• служить миссии, которую мы избрали;

• бороться за то, чтобы передать своим детям основы такой свободы, создать в их сердце стремление жить, как выбрали они, чтобы с мужеством отвечать притеснениям и суметь жертвовать с добродетельными намерениями.


Станет ли кто-нибудь отрицать, что все люди желают и стремятся к этому?

Требование индивидуальной свободы как величайшего стремления человека веками выражали революционеры, гуманисты, философы и духовные лидеры. Сущность ее озвучивают нам как неотъемлемое право человечества самостоятельно думать, высказывать свои мысли, стремиться к счастью, желать мира и процветания и воспевать наше собственное представление о Божественном. Причем без того, чтобы оно соответствовало узким общественным или собственным представлениям о нем.

За исключением тиранов, притесняющих и запугивающих свой народ, следующее общее утверждение высказывалось многими современными культурными и политическими движениями и во многих науках о человеке. А именно: каждый из нас, любой человек должен иметь право счастливо и мирно развиваться без страха, без страдания, без заключения под стражу или деспотического подавления обществом.

Мы знаем это по своей природе, потому что, когда нами начинают управлять другие, – жизнь теряет свой смысл и становится посредственной и унылой. Что остается от нас без стремления к индивидуальной свободе? Мы отказываемся от свободной воли ради общества чужаков, рассуждающих не о свободе и мужестве, но о комфорте и осторожности. Наша подлинная сущность попадает в подчинение, а появившаяся мнимая является жалким отражением общества, сбившегося с пути. «Они» начинают управлять нашими жизнями, и вскоре мы уже не «мы», а жалкие зомби, набитые приказами других предпочтений и надежд. Мы становимся замаскированными душами, которые тратят время, блуждая в однообразии и печали. Мы делаемся слабыми и усталыми. Мы утрачиваем свою природу. А затем мы наблюдаем наихудшее поведение – массу людей, которые не высказываются от своего лица или от лица других, а только делают то, что им было сказано.

Страница 8