Маленькая красная записная книжка - стр. 29
Дорис кивает. Сара достает контейнер из фольги и выкладывает еду на тарелку. Аккуратно разделяет овощи, мясо и пюре, разглаживая его ложкой. Когда еда нагревается, она нарезает помидор и выкладывает кусочки полумесяцем.
– Ну вот. Хорошо выглядит, правда? – радостно восклицает она, ставя тарелку на стол.
– Спасибо, очень приятно, что вы так все подаете. Сара замирает и вопросительно смотрит на нее:
– Что вы имеете в виду?
– Вот так красиво. А не все смешанное.
– Ваша еда обычно смешана? Это не очень хорошо. – Она морщит нос. – Придется это изменить.
Дорис осторожно улыбается и пробует еду. Сегодня она очень вкусная.
– Фотографии – земельная тренировка для памяти. – Сара кивает на стопку фотографий, лежащую возле двух пустых жестяных коробок. – Они помогают нам помнить все, что мы, возможно, могли бы забыть.
– И все, что мы давно должны были забыть.
– Вы поэтому грустили, когда я приехала к вам?
Она кивает. Руки лежат на кухонном столе. Она соединяет их и переплетает пальцы. Они сухие и в морщинах, а темно-синие вены как будто расположены на верхнем слое кожи. Она достает для Сары фотографию, с женщиной и маленьким ребенком.
– Моя мама и сестра, – говорит она со вздохом, вытирая еще одну слезу.
Сара берет фотографию и рассматривает две фигуры.
– Вы похожи на маму – тот же блеск в глазах. Нет ничего более красивого, чем видеть жизнь в глазах людей.
Дорис кивает:
– Но теперь они все мертвы. И так далеко. Это причиняет боль.
– Может, тогда рассортировать фотографии в две стопки? Одну для фотографий, которые доставляют радость, а вторую – для тех, что навевают тоску.
Сара поднимается и принимается рыться в кухонных ящиках.
– Вот! – кричит она, когда находит, что ищет: толстый рулон скотча. – Мы положим все грустные фотографии в одну коробку. А потом обмотаем ее скотчем, пока он не закончится.
– Вы полны идей! – хихикает Дорис.
– Давайте сделаем это! – смеется Сара.
Когда Дорис доедает, она берет в руки стопку фотографий. Показывает их по очереди, и Дорис решает, в какой коробке они должны оказаться. Сара не задает никаких вопросов, хоть ей и интересны все эти люди и места из прошлого. Она спокойно складывает фотографии в коробки изображением вниз, чтобы Дорис не пришлось на них смотреть. Значительная часть старых, черно-белых снимков оказывается в «грустной» коробке. Более современные цветные фотографии, с изображением милых хихикающих детей, в другой. Сара изучает лицо Дорис, пока та принимает решения, и нежно гладит по спине.
Фотографии рассортированы. Сара обматывает коробку. Потом снова роется в ящиках и находит еще рулон скотча. Она продолжает обматывать коричневым скотчем, а когда он заканчивается, наматывает несколько слоев серебристого. И довольно хихикает, когда кладет коробку перед Дорис: