Размер шрифта
-
+

Магия веры - стр. 11

Я не питаю неприязни к медицинскому братству. Скорее наоборот, поскольку его членам, как правило, свойственны восприимчивость к новым идеям и широта взглядов, а некоторые из них – те, к кому я питаю глубокое уважение, – входят в круг моих ближайших друзей. Однако я привел здесь эти истории, чтобы подчеркнуть тот факт, что некоторые медицинские специалисты, особенно те, кто склонен ограничивать интересы учеников областью своей узкой специализации, отказываются признавать все, что может подорвать систему усвоенных ими в молодости взглядов и догматических убеждений. Это сопротивление оказывают не только представители медицинской профессии, но и бесчисленные специалисты в других сферах деятельности, в том числе и бизнеса, которые очень мало знают о том, что происходит за пределами избранных ими областей, и чей разум закрыт для любых идей, не укладывающихся в ограниченные рамки их воображения. Когда я предлагал таким специалистам взять у меня и почитать какую-то книгу, им часто было достаточно лишь услышать, о чем она, чтобы сразу сказать, что это их не интересует.

Любопытный парадокс. Многие образованные мужчины и женщины прекрасно разбираются в областях своей специализации, но в силу вопиющего невежества в общих вопросах осуждают идею существования силы мысли и не пытаются ничего о ней узнать. Тем не менее каждый из них, добиваясь успеха, неосознанно ее использует. Опять же, многие верят только в то, во что им нравится верить, или в то, что укладывается в их собственную схему вещей, огульно отвергая все, что этому противоречит. Несчетное множество людей, чьи идеи способствовали развитию цивилизации, в которой мы сегодня живем, были в свое время освистаны, оклеветаны и даже казнены невеждами. Когда я пишу эти строки, мне вспоминаются слова Марии Корелли, английской писательницы, получившей всемирную известность в прошлом веке:


Одной мысли о том, что какому-то человеческому существу может настолько повезти, что оно сохранит какое-то конкретное преимущество, которое остальные, в силу своей собственной лености или безразличия, потеряли, вполне достаточно, чтобы возбудить зависть у слабого или злобу у невежды… Нельзя допустить, чтобы посторонний обрел ясное понимание мистического духовно-природного мира вокруг него, поэтому учения и принципы этого мира должны быть для такого человека своего рода закрытой книгой – причем такой, которую бы он редко хотел или осмеливался попробовать открыть. Именно по этой причине мудрецы скрывали от невежественных масс значительную часть своих глубоких знаний. Они точно оценивали степень ограниченности узколобых умов и предвзятых мнений… То, чему глупец не может научиться, он высмеивает, полагая, что своим смехом демонстрирует собственное превосходство, а не скрытый идиотизм.

Страница 11