Магия разума: как использовать возможности мозга, чтобы воплотить мечты в реальность - стр. 3
При этом меня тронула история одного военнослужащего, попавшего в плен во время войны во Вьетнаме и практиковавшего «долгосрочный неспецифический оптимизм». Он не знал, когда его освободят и случится ли это вообще, и признавал, что эта ситуация находится вне его контроля: попытки сопротивляться привели бы либо к его убийству, либо к потере желания жить из-за отчаяния. Вместо этого сознательная практика оптимизма позволяла ему сохранять надежду на изменение обстоятельств. Он не манифестировал полную свободу, но использовал силу разума, чтобы сохранить веру в возможность освобождения. Это укрепляло его устойчивость. Когда пленного освободили, оптимистичное отношение помогло ему построить для себя новую жизнь.
Таким образом, я воспринимаю манифестацию как практику благополучия, взаимодействия с миром и хорошей жизни. Практикуя манифестацию, мы развиваем «диспозиционный оптимизм»[3], определяемый как обобщенная тенденция ожидать положительных результатов в важных сферах жизни. Исследования показали огромное количество преимуществ для здоровья, связанных с диспозиционным оптимизмом: от улучшения состояния сердечно-сосудистой системы до скорости заживления ран и замедления прогрессирования заболеваний. Хотя некоторые люди думают, что единственный показатель успешности манифестации – материальные результаты, я считаю эту точку зрения ошибочной. Истинное преимущество визуализации намерения снова и снова заключается в том, чтобы идти по жизни с приятным чувством, что у нас все получится. Это дает возможность быть одновременно отзывчивыми и устойчивыми, независимо от внешних обстоятельств.
Практике манифестации тысячи лет. Многое из того, что мы сегодня с ней ассоциируем, происходит из ведических писаний индуистской традиции. В «Мундака-упанишаде», например, говорится: «Какой бы мир человек чистого ума ни представлял в своем разуме и какие бы желания ни лелеял, он достигает того мира и тех желаний». Будда аналогичным образом прокомментировал мощную способность мыслей формировать наше восприятие мира: «Что бы монах ни преследовал в своих мыслях и размышлениях, то и становится склонностью его сознания».
В XIX веке духовное движение, известное как Новое мышление, произросло из множества религиозных и философских источников, включая алхимию, трансцендентализм Новой Англии, христианские евангелия и индуизм, и сформулировало понятие закона притяжения. По своей сути закон притяжения – это вера в то, что мысли определяют природу опыта, который приходит в нашу жизнь: позитивные мысли приносят позитивный опыт, а негативные – негативный. Новое мышление легло в основу значительной части популярной литературы о манифестации в западной культуре, начиная с «Думай и богатей» (1937) Наполеона Хилла и «Вы можете исцелить свою жизнь» (1952) Нормана Винсента Пила и заканчивая известнейшим «Секретом» (2006) Ронды Бирн.