Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей - стр. 23
Активная медитация: упражнение 2
Расслабьтесь, как обычно, и представьте себе деревянную дверь, описанную в заключительной части техники релаксации. Открыв ее, вы обнаружите, что окутаны серебристым туманом.
Спустя некоторое время туман рассевается, и вы видите, что находитесь в пещере.
В центре расположен белый сияющий камень, наполняющий всю пещеру светом.
Вы видите также, что из этого камня на ваших глазах вырастает растение, затем на нем появляется бутон, который превращается в розу.
Роза распускается и наполняет пещеру своим ароматом.
В центре розы вы видите крошечного золотого ребенка.
Вы наклоняетесь и рассматриваете ребенка.
Он смотрит на вас глазами того, кто прожил много жизней.
Это ваше высшее «Я».
Он растет и взрослеет до тех пор, пока не становится вашим зеркальным отображением и протягивает вам руку в знак одобрения.
Вы кланяетесь и уходите через дверь, в которую пришли.
Самое лучшее – баланс
Иногда меня спрашивают, какая форма медитации больше всего подходит людям, избравшим духовный путь развития. Истина заключается в том, что оба вида медитации имеют свои преимущества и свои недостатки. Некоторые полагают, что активная медитация хороша для начинающих, кому еще только предстоит овладеть тонкостями внутреннего видения, в то время как другие утверждают, будто эта форма медитации «убивает» творчество.
В идеале, вам следует использовать комбинацию обеих техник. Вы можете использовать в активной медитации разработанную вами систему символов, затем сделать паузу и посмотреть, что случится дальше. Или, например, вы можете добавить к активной медитации, описанной в «Упражнении 2», пассивный элемент – ваш разговор со своим высшим «Я».
Использование воображения для облегчения запоминания
Первые упоминания о том, что воображение использовалось в специфических видах человеческой деятельности, подобных современным магическим стратегиям, относятся к системам развития памяти, благодаря которым поэты и ораторы могли запоминать свои речи. Эти методы были систематизированы Симонидом Кеосским (556–468 гг. до н. э.), жившим в период расцвета древнегреческой культуры. Несмотря на то, что мы не можем с уверенностью утверждать, что именно создал конкретно Симонид, мраморная плита, датируемая III веком до н. э., названная «Паросской хроникой», приписывает этому человеку изобретение системы вспомогательных средств, способствующих облегчению процесса запоминания. Древнеримские писатели, такие как Цицерон, Квинтилиан, Плиний и Аммиан Марцеллин, использовали подобные системы. Нам доподлинно известно, что все древние греки применяли системы вспомогательных средств для облегчения запоминания, которые удивительно похожи на современные магические стратегии. В «Двойных аргументах», фрагменте древнегреческого текста IV века до н. э., приводятся следующие способы развития памяти: