Магические практики друидов - стр. 30
В «21 уроках Мерлина» рассматривается эпизод, когда просветленный мальчик-друид Ганимед создал огненный портал во времени, через который Артур наблюдает видения и символы. Такое действие друиды называли ритуалом Авена или ритуалом Вдохновения. Христианским эквивалентом этого состояния является «нисхождение Святого Духа». Когда человек испытывает подобное вдохновение Авена, часто говорят, что он рождается вновь.
Для кельтов проявление вдохновения (Авена) в мире выражалось в трех первых лучах солнечного света, которые появлялись над горизонтом на рассвете Дня Летнего Солнцестояния. Друиды утверждали, что Авен проявляется с помощью огня, поскольку эта стихия находится ближе всего к чистой энергии. Пассивный эквивалент этого явления известен под названием видения и означает «тот, кто наслаждается прошлыми, настоящими и будущими знаниями».
Однако важен не столько ритуал, который совершил Ганимед, а то, что он потом поведал Артуру. Это были своего рода пророчества и размышления о роли религии в судьбе человечества, а также попытка неких философских обобщений. Ганимед говорил, что все люди лишь продукт тех прошлых жизней, которые они прожили, о том что мир постоянно становится другим, потому что без изменений не может быть прогресса. Из этого вытекает, что абсолютная стабильность означает абсолютный застой. Проблема состоит в том, что люди тратят массу времени на поиски разницы между собой, но не ищут сходство и не пытаются выстраивать отношения на этой основе.
Друиды, по мнению некоторых исследователей, пытались соединить старое и новое – они видели, что им на смену идет другая, достаточно мощная система в виде христианства. Поэтому наиболее дальновидные из них стремились отбросить догмы и придуманные людьми внешние стороны религии.
Если посмотреть на многочисленные аналогии как в обрядовой стороне, так и в философии между друидизмом, христианством и другими религиями, то станет понятно, что по большому счету нет разницы между верами тех или иных народов. Получается, что люди, благодаря бесконечному многообразию их сознания, создают вокруг себя иллюзорный мир, который отражает все это многообразие, а потом тратят бесчисленные жизни на поиски единого смысла.
Приведем два фундаментальных высказывания Мерлина на эту же тему: «Друид не зависит ни от одного человека и несет ответ только перед голосом собственной совести» и «Настоящий первооткрыватель ищет не новые земли, а новый взгляд на них».
Друиды достаточно либерально подходили к понятию выбора той или иной религиозной системы. Этому, правда, препятствовала и препятствует до сих пор склонность человека к абсолютизированию правильности своей точки зрения – все религии утверждают безо всяких намеков на апелляции, что их представление о Боге выше, правильнее и духовнее, чем у других. Их представление о себе и своих взглядах кажется единственно верным.