Размер шрифта
-
+

Магические практики друидов - стр. 27

В своих наставлениях Мерлин объяснил, что задача не поддалась решению только потому, что Артур ограничил свое мышление и не смог выйти за пределы вроде бы понятных и установленных априори правил.

Метафора этой задачи заключается в том, что настоящий мудрец-друид должен быть способен на создание собственных правил. Любые ограничения ведут к закреплению страхов в сознании и препятствуют к обретению подлинной индивидуальности.

Еще один интересный друидический ритуал называется Ритуалом Огня и Камня. Самое основное в этом ритуале – это мистическая связь между стихиями Огня и Камня, стихией формирования и стихией отвердевания. Несмотря на то, что вроде бы здесь речь идет о связи только между двумя стихиями, на самом деле задействованы все четыре.

Для ритуала необходимы каменная чаша – стихия Земли, вода из колодца – стихия Воды, три ягоды омелы – стихия Воздуха, пламя – стихия Огня. В ритуале присутствует также и пятый элемент – черная свеча, и она символизирует непостижимость. Ритуал желательно выполнять либо в новолуние либо в полнолуние, причем первое условие подходит больше для камня, а второе – для огня. Необходимо встать лицом к северу, наполнить каменную чашу водой и поставить посередине черную свечу. Когда огонь загорится, необходимо задать свои вопросы. Пламя поднимется вверх в знак подтверждения или упадет в знак отрицания.

Наконец, ирландская мифология хранит предание о четырех волшебных вещах племени Туаса де Данаан, обитавшем в Ирландии в незапамятные времена. Согласно преданию, они заключили себя в подземные каменные камеры и стали эльфами. Их четыре сокровища – это Камень Фала (соответствует Северу и стихии Земли), Копье Судьбы (соответствует Востоку и стихии Воздуха), Меч Нуады (соответствует Югу и стихии Огня) и Котел Возрождения (соответствует Западу и стихии Воды).

Из всех этих сокровищ только Камень Фала воплощен в настоящий момент в материальную форму – он вмонтировал в кресло для коронации британских монархов в Вестминстерском Аббатстве в Лондоне. С остальными сокровищами все осталось на уровне легенд: Котел превратился в сосуд Керридвен, Великой Валлийской Матери, Копье стало оружием Ллеи и тем самым, которое пронзило распятого Христа, а Меч достался королю Артуру.


Классическое для многих культур обожествление цифры «7» проявилось у кельтов и еще в одном аспекте. Семь цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенные именно в такой последовательности, составляли белый цвет, который для кельтов являлся магическим, поскольку олицетворял стекло или хрусталь. Именно с помощью стекла или хрусталя осуществлялось таинство посвящения в друиды.

Страница 27