Магическая вспышка - стр. 76
И в данный момент он не хотел отступать от своих идей и базисных мыслей. Нет, его целью стала попытка доказать всю силу его мозга, даже ценой его поломки из-за перегрева. Он составил даже для себя перечень вопросов о противнике, на которые он должен дать ответ.
Первый вопрос касался личности Убийцы. Эндан пытался скомпоновать все свои знания о нём. Многие бы не поняли данное желание Эндана, но он привык знать о своём противнике всё, что только можно, ещё один урок, который он получил от Туканга Отэма. Зная прошлое своего противника, ты можешь погрузиться в его голову, понять его цели и предугадать его поступки. Но об Убийце сведений почти не было. Здесь не было вековой истории Назурукта или информации от знакомых, были лишь небольшие урывки, раздобытые разведкой для Совета, и собственные ощущения. Эндан знал, что Убийца это на самом деле мощный архимаг, выросший в Загорье, где и школы магии нет, и говорящий о необходимости изменений в социальном строе. На этом знания об Убийце и заканчивались. Собственно с такими знаниями какие-то выводы сделать трудно, но часть Эндану всё-таки удалось вывести. Первый касался его сил и навыков. Как можно было вырасти в Загорье и при этом стать архимагом? Единственным вариантом было личное обучение у могущественного кудесника, отправленного в Загорье в ссылку, но большинство было убито или переведено в Магград ещё в первые годы правления Илдура. Последним кудесником с громким именем, которого искали огнестражи, был Артен Нонморт, отошедший от дел ещё лет за двадцать до этого события. Однако были и те, кого так и не нашли, например, Нгаро Ван – командир одной из армий Чёрного короля; да и сам Чёрный король, Фаенг, так и не был найден. В общем, способ обучения и, возможно, источник политических воззрений был найден, но личностно не установлен. Второй вывод относился к его действиям, Убийца был революционером, поднимающим за собой народные массы, но вот как он поступит, придя к власти, было не понятно. Практика показывала, что большинство так забравшихся на верхушку в итоге предавало свои идеи и лишь усугубляло уже имеющие проблемы, но ведь были люди вроде Кесона Сода29, которые были верны своим идеям до конца, пусть даже и безумным.
Второй вопрос, занимавший его мысли, Эндан формулировал так: «Какая цель была у Убийце в монастыре?» – и с ним было сложнее. Человек, устраивающий революцию и судя по всему не уважающий религии, вдруг обращается к радикально настроенным монахам. Эндан не видел в этом логики, должна была быть причина, ведь вряд ли за ними пойдут толпы верующих, у данной религии всё же не так много последователей. Да и они не реагируют обычно на людские дела, а значит, ему удалось предложить им что-то стоящее. Притом понять, что понадобилось от монахов Убийце, ещё можно было: он мог получить от них какую-нибудь информацию или артефакт, или ещё что-нибудь представляющее ценность для победы над действующей системой, – а вот понять, чем он мог заинтересовать монахов, на данный момент было невозможно.