М. Берг. Чашка кофе. (Четыре истории) - стр. 13
– Не факт! В конечном итоге всё зависело бы от целей Создателя! Разве не так?
– Хотите побить меня моим же оружием? Уверяю вас… – и «неуклюжий» рассмеялся. – Причиной слабости современной науки является главный, я бы даже сказал, фундаментальный её недостаток – разобщённость и несогласованность различных дисциплин при отсутствии единой, этически обоснованной базы. Имей эту базу, институт научного знания ещё смог бы устоять, но в отсутствие подобного фундамента колосс обречен сам по себе – не понадобится даже испытывать его прочность какими бы то ни было доказательствами…
– Я бы поспорил с вами: имеется тенденция к созданию новых отраслей на стыке уже существующих… м-м… и вообще к объединению… А впрочем, – мотоциклист отмахнулся, – рассуждать, как явление Бога скажется на науке, откровенно пустые фантазии.
– Ну отчего же? – пожал плечами «неуклюжий». – Человек предполагает, а Бог располагает. Если Он посчитает нужным, то явит неоспоримое доказательство. Пока же Он испытывает человеческую веру, позволяя существовать и науке, и… много чему ещё.
Мотоциклист хмыкнул и мотнул головой.
– А я смотрю, вы убеждённый сторонник идеи Бога? – спросил он, имея, впрочем, на уме готовый ответ.
– Я – сторонник Бога, – с холодной сталью в голосе отчеканил «неуклюжий», будто различил в вопросе скрытое оскорбление. – Того самого, который сотворил Мироздание и является гарантом его целостности.
– Но разве вера в Творца всего сущего противоречит тому, что человек тоже творец? – в тон собеседнику начал мотоциклист, но, видно, огонь таился под его сталью – не сдержался, закончил с прорвавшимся жаром: – Пусть он и не в силах создать Вселенную! Пока!
– «Творец»… – усмехнулся «неуклюжий». – «Эгоист, который не в силах вынести мысль о собственном ничтожестве» – так вы, кажется, сформулировали?
– Я говорил о тех, кто не способен отрешиться от чувства собственной значимости и потому, ограниченный рамками личности, воспринимает действительность узко и субъективно, что приводит в итоге к ложным выводам.
– Субъективно… – «неуклюжий» хмыкнул. – Ну вот вам тогда объективный момент, – и он упёрся в мотоциклиста взглядом. – Какова продолжительность жизни человека? Несколько десятков лет? Вот вы говорите о науке, которая способна разложить Мир по полочкам, объяснить всё и вся… но может ли настолько короткоживущее существо как человек всерьёз заинтересоватся процессами, происходящими в течение сотен миллионов, миллиардов лет? Нет! Пусть человек, как бухгалтер, способен скрупулёзно подсчитать срок жизни Вселенной и изобразить на бумаге полученное число, но сам по себе, по сути своей, годен лишь на то, чтобы раскрыть рот, поражённый такой невероятной прорвой времени, осознать которую, а значит и хоть как-то использовать это осознание, не способен в принципе! Но даже осознай он эту пропасть – он умрёт от ужаса, заглянув в неё! И это относится к каждому, а не к одним только «слабым духом эгоистам»! Потому что человеческое сознание абсолютно не сопоставимо с вечностью! И в этом принципиальная разница между человеком и… и хотя бы просто бессмертным существом, я уж не говорю о Творце! Что там противоречия между наукой и религией – мелочь! Так что – объективно! – человеку суждено довольствоваться участью «эгоиста» и просто восхищаться непостижимой и недостижимой гармонией Мироздания – творения Создателя! Или страшиться её, если вам так угодно!