Лжедмитрий Второй, настоящий - стр. 46
– Спасибо, согласен.
Симеон все понимал моментально и значительно глубже, чем ему объясняли.
Восемнадцатого февраля в субботу и девятнадцатого в воскресенье уже в Успенском соборе весь день служили молебны, чтобы Господь Бог услышал просьбу людей московских и всей Русии и даровал православному христианству, по его просьбе, царя Бориса Федоровича. То есть чтобы Бог утвердил прошение собора.
Вечером в Новодевичьем монастыре, в келье инокини Александры патриарх встретился с Годуновым. Вернее, с двумя Годуновыми. Там был еще Семен Никитич.
Келья была устроена просто, но богато.
В ней было большое, непривычное для монастыря окно. На лавках лежали дорогие, шитые золотом ковры. У окна стоял рабочий столик хорошего дерева с ящиками.
Постоянно входила прислужница и что-то приносила Александре. Вкусно пахло блинами.
Инокиня много молилась в углу, что-то читала, что-то шептала. И в разговоре участия не принимала.
Патриарх рассказал о соборе. О Шуйских и Мстиславском.
– Завтра мы к тебе, Борис Федорович, придем с молебном, с духовенством, с боярами бить челом о принятии престола. Так что, Борис Федорович, готовься принять государство.
– Рано еще, – сказал Годунов.
– Что, не приходить? – спросил Иов.
– Приходить приходите, а государство принимать рано. Народ должен по-настоящему забеспокоиться. Должен понять, что по-другому нельзя. Иначе меня будут считать самодельцем.
– Смотри, Борис, не переиграй, – хмуро сказал Семен Никитич. – Дают – бери!
– Переиграть опасно, это верно. А недоиграть в сто раз хуже. Переиграл – без трона остался, недоиграл – без головы, – возразил Годунов.
В другом, противоположном конце Москвы, в большой загородной усадьбе Черкасских тоже шло совещание. Вернее, только начиналось.
Съехались Шуйские, Романовы, Черкасские. Ждали Шестуновых, Голицыных и кого-нибудь из Бельских. Богдана Яковлевича из столицы уже выслали.
– Никто вас не видел? – спрашивал каждого входящего Борис Иванович Черкасский. – Никто не провожал?
– Не до нас сейчас, – ответил на этот вопрос старший Шуйский – Василий. – У него своих забот хватает.
– А что, мы и на крестины собраться не можем? – спросил Федор Никитич Романов.
– Все хорошо, только крестника у нас нет, – сказал младший Шуйский – Дмитрий.
– Крестника нет, масленица есть, – вставил Михайла Никитич Романов.
– А верно! Так за царскими делами обо всех обычаях забудешь, – воскликнул Василий Шуйский. – Тащите блины скорей.
– И крестник у нас имеется, – возразил Черкасский. – Ради него и собрались.
– Кто такой? Когда родился? Не о таком ли крестнике нам намекал Андрей Яковлевич? – посыпал вопросами Василий Шуйский.