Размер шрифта
-
+

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» - стр. 6

Далеко ходить за примерами не надо, только лишь наша Русь-матушка, не говоря уже о Вселенской Православной Церкви, дала невероятное количество святых, которые имели многолетний опыт воздержания и многие из них были девственниками. Некоторые монастыри, в частности Дивеевский женский монастырь, принимали только девиц. И что? По мирской логике, это должна быть клиника неврозов. Отнюдь. Монастыри притягивают миллионы людей веками. Чем? Святостью. Если бы не были люди в них святы, монастыри поросли бы сорняком и бурьяном.

Конечно же в монастыре одно, а в миру другое. Монахи дают обет воздержания ради любви к Богу, желая жить в телесной и душевной чистоте и всецело принадлежать Ему. Конечно, монахи боролись с телесной немощью, притягивающей к земному, соблазнами и блудными помыслами. И побеждали! Но люди семейные имеют другое предназначение, они принадлежат Богу и друг другу. И их целомудрие заключается в супружеской верности. А дальше… как на Руси было заведено: выполнив семейную миссию, стяжав любовь друг к другу и к близким, уходили супруги по согласованию и по доброй воле в монастырь служить Господу.

Впечатляет житие святой княгини Ольги, бабушки князя Владимира Красное Солнышко. Она, будучи язычницей, «отличалась целомудрием и ясным умом», как говорит предание. Вот выдержка из Избранных житий святых X–XV вв.: «Князь Игорь, достигнув юношеского возраста, занимался охотой. Случилось ему во время охоты по окрестностям Новгорода зайти в пределы Пскова. Выслеживая зверя, он увидел на другой стороне реки место, удобное для лова, но не мог туда попасть за неимением лодки. Спустя немного времени Игорь заметил какого-то юношу, плывшего на лодке; призвал его к берегу. Он велел себя перевезти на ту сторону реки. Когда они поплыли, Игорь, внимательнее всматриваясь в лицо гребца, увидел, что последний не юноша, а девица; то и была блаженная Ольга, выделявшаяся своею красотою. Красота Ольги уязвила сердце Игоря: в нем разгорелась похоть; и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению. Блаженная Ольга, уразумев помыслы Игоря, разжигаемого похотью, пресекла беседу его, обратившись к нему как мудрый старец с таким увещанием:

“Зачем смущаешься, князь, замышляя дело неисполнимое? Слова твои обнаруживают твое бесстыдное желание надругаться надо мною, чего да не будет! Прошу тебя, послушайся меня и подави в себе эти нелепые желания, которых нужно стыдиться: вспомни и подумай, что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел; ты же теперь близок к какому беззаконию?! Да и то знай, что хотя и одна здесь, и бессильна пред тобою, ты все-таки не одолеешь меня. Но если б даже ты мог и одолеть меня, то глубина этой реки мне тотчас будет защитой: лучше мне умереть в чистоте, похоронив себя в сих водах, чем быть поруганным моему девству”. Такие увещевания к целомудрию, обращенные блаженною Ольгою, образумили последнего, пробудив в нем чувство стыда. Он молчал, не находя слов для ответа; так они и переплыли реку, а потом расстались. И удивился князь разуму и целомудрию юной девицы». Из истории мы знаем, что позднее он вступил в брак с блаженной Ольгой, и, когда спустя годы князь погиб от рук древлян, ее руки домогались многие, но она осталась верна мужу.

Страница 6