«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» - стр. 3
Помню, пришла на консультацию девушка, высокая, красивая, модельной внешности. И говорит, что ей уже 28 лет, и не успела она оглянуться, как время пролетело, а сейчас хочется замуж и детей, но она заболела трудоголизмом и не может остановиться. В 18 лет она приехала покорять Москву. Ей сразу повезло устроиться в крупную компанию, где все блага предлагались на блюдечке: она за это время объездила полмира, заработала много денег, купила квартиру в Москве. Но чувство неудовлетворенности жизнью не покидает ее. Работа на износ выматывает ее, спит она 5–6 часов и бежит на работу, практически без выходных. Личной жизни никакой, потому что жизнь подчинена девизу: «Скорей бы утро, и на работу». Нет, руководство ее очень ценит, грех жаловаться, но ей-то от этого не легче.
Дело в том, что девушке особенно непросто жить в разногласии с природой, потому что инстинкта деторождения никто не отменял. Как-то одна молодая женщина говорила, что она воет белугой от того, что ее разрывает на кусочки желание иметь детей. А сколько сейчас женщин, находясь в семье, не могут забеременеть? Одна моя знакомая говорила, что все палаты роддомов заняты женщинами, лежащими на сохранении, они элементарно не могут выносить даже первого ребенка.
Грех – это ошибка, нарушение правил, законов, он и есть причина болезни.
«А вдруг я не выйду замуж?»
Нет, без этой главы никак не обойтись. Потому, о чем бы мы ни говорили, будем касаться вопроса о женщинах. Как говорят французы: «Шерше ля фам». Не потому что с мужчины меньше спрос, но потому что именно женщину называют хранительницей домашнего очага, так она устроена в силу биологических процессов.
Словосочетание «старая дева» так непривычно на слух, так архаично. Оно кануло в прошлое, и его уже не услышишь в обиходе. Это даже смешно произносить. Таковых и днем с огнем сейчас не сыщешь! Нечасто встретишь людей, сохранивших себя нетронутыми, не испачканными до брака. Однако они все же есть, ко мне приходили на консультацию такие девушки. Но свою девственность они воспринимают по-разному: кто-то тяготится ею, а кто-то, наоборот, не афишируя ее, несет по жизни как дорогой сосуд. Одна – от комплекса неполноценности, связанного с неуверенностью в себе, с мнительностью, пассивностью. Другая же девственность – красивая, тихая, неброская, но сильная от веры и благодати. «Всякое достоинство, всякая сила спокойны – именно потому, что уверены в самих себе» (В. Белинский).
В словах апостола Павла исчерпывающе, коротко и ясно выражена формула единства тела и духа и высота человеческого предназначения.