Люди и их тараканы - стр. 27
Агрессивный таракан
Агрессия – одно из тяжелых и общественно опасных последствий амбивалентности. Для современного человека агрессивное состояние – естественная и привычная функция. Что, вы не согласитесь? Ой, вы опять прибегаете к амбивалентности, ну хватит уже! На самом деле мы все просто не замечаем и как будто стираем из памяти те куски, когда мы идем с искаженной гримасой физиономией по переходу метрополитена, хамим кому-то в соседней машине или… не стану даже продолжать.
Агрессию люди непроизвольно маскируют под некую самооборону. Но на самом деле речь идет о состоянии, когда человек не контролирует себя и неадекватно воспринимает реальность. Латентное желание доминировать приводит к вспышке агрессии. Впрочем, бывают личности с патологической тягой к агрессии как таковой. Кроме того, целый пласт агрессивного восприятия и поведения взращен современной культурой. А также, к примеру, тем, что в современном уголовном кодексе статья «Побои» отсутствует. 7 декабря 2017 года вступил в силу закон о внесении изменений в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья была переведена из уголовных в разряд административных правонарушений, и теперь избиение ближнего своего карается штрафом. Поднимать руку теперь можно (если без сильных травм). Закон одобрен. Психологический порог пройден.
Ненужные вибрации помех
Ложь – это не просто порок. Ложь в чистом виде создает вибрации, которые отводят ее создателя от прямого продвижения к цели, отвлекают, мешают. Вибрации лжи могут так сильно сбить с пути, что человек загонит себя в полный тупик. Выйти из которого можно будет только пятясь задом.
Замечательно иллюстрирует, как действует ложь, рассказ Антона Павловича Чехова «Хамелеон». Этот весьма забавный рассказ актуален и сегодня.
«<…>
– Никак беспорядок, ваше благородие!.. – говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!», да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
– По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?