Размер шрифта
-
+

Любовь под сомнением. Обсессивно-компульсивное расстройство взаимоотношений - стр. 4

Американской психиатрической Ассоциации) [17], то поэтому их никак нельзя использовать.

Но глубокое изучение обширной научной литературы показало, что исследования этих направлений ОКР ведутся уже достаточно давно, начиная с начала текущего века, а то и раньше. Более того, по мере всё большего погружения в такие исследования именно специалисты активно вводят и используют подобные термины. Истории возникновения отдельного направления ОКР – ОКР-взаимоотношений – как объекта научного исследования будет посвящена Глава 2.

Я не зря обратился выше к театральной аналогии, прибегнув к метафоре «спектакля с невероятным сюжетом», потому что и сам люблю ходить в театр. Как я уже говорил, полёт фантазии матушки-природы, проявляемый в реальных случаях, с которыми клиенты, страдающие ОКР и не только, обращаются ко мне за помощью, порой настолько причудлив и разнообразен, что в театральных спектаклях всё время невольно ищешь невероятные повороты сюжетных линий, сопоставимые с теми, что встречаешь в своей практике. Но, увы, практически не находишь таковых (а может уже глаз замылился). Режиссура «спектаклей» ОКР всегда побеждает. Поэтому, отчаявшись в поисках причудливых сюжетов, театральные постановки в большей степени стараюсь смотреть лёгкие, комедийные, насыщенные юмором, чтобы можно было отдохнуть, посмеяться и разгрузить голову.

Каково же было моё удивление, когда я посмотрел спектакль под названием "Великолепный рогоносец" по одноимённой пьесе бельгийского автора Фернана Кроммелинка [4] (Приложение 1). Я был потрясён тем, насколько тонко и глубоко были показаны страдания главного героя пьесы Бруно, попавшего во власть сомнений относительно верности своей жены. Автор проник в самые потаённые уголки души человека, охваченного ревностью, терзаемого сомнениями и испытывающего недоверие к супруге. Пытаясь разрешить свои сомнения, привести свой разум к чёткости и ясности, тем самым избавившись от страданий, главный герой, словно раненый тигр, мечущийся по клетке, предпринимает для этого самые невероятные способы. Его решения порой кажутся просто запредельными, абсурдными, находящимися за гранью разумности, воистину бредовыми. Автор пьесы, Фернан Кроммелинк, невероятно точно продемонстрировал типичный пример патологического сомнения, являющегося формой проявления ОКР. Подобное сомнение является патологическим потому, что человек, пытающийся его разрешить, достичь определённости, обречён на вечные муки, так как старается разрешить неразрешимое – а именно, любят его или нет, верны ему или нет, изменяют ему или нет.

Страница 4