Любовь Орлова: Годы счастья - стр. 10
Ее жизнь просто совпала с этим временем. И она подарила этому времени множество общечеловеческих ценностей, которые продолжают существовать и вне советской идеологии, и после крушения советского уклада». Ну наконец-то догадались, подумала я, с удовольствием читая фамилию автора этих строк – Е. Сальникова.
Такой популярности, такой зрительской любви и обожания не знал, вероятно, ни один артист. Газета «Московский комсомолец» в 2000 году опубликовала список личностей, оказавших наибольшее влияние на людей XX столетия. Среди них была названа и Любовь Орлова.
Любовь Орлова – это имя стало нарицательным обозначением вершины человеческого успеха, любви и славы. Судьбы ее героинь, как и ее собственная судьба, были сказочно уникальными и обнадеживающе достоверными. Ее популярность, повторяю, была просто фантастической, на грани психоза в самом прямом смысле этого слова. Психиатрия 1930–1940-х годов официально зафиксировала психическое заболевание, которое так и было названо – «синдром Орловой».
Мужчины сходили с ума, считая себя возлюбленными и мужьями этой ослепительной женщины. Дамы теряли рассудок, стремясь быть ею, быть как она, и выдавали себя за ее дочерей. Двух таких женщин я знала. Они одолевали Любовь Петровну звонками, караулили под дверью, проводили лето во Внукове в надежде ее увидеть. Любовь Петровна вынуждена была в машине ложиться на пол, чтобы проехать незамеченной. Но они не уставали в своих претензиях и мечтах. Одна из них была явно одарена музыкально и обладала талантом имитатора. Когда не стало Любови Петровны, эта женщина частенько пугала меня по телефону, разговаривая со мной ее голосом, пела мне песни из ее кинофильмов – опять же ее голосом, говорила текстами ее киноролей.
Но это были крайности и казусы той огромной всенародной любви, масштаб которой нам даже трудно теперь представить. Орловой давно уже не было, но малейшее упоминание о ней по радио или телевидению вызывало буквально бурю зрительских откликов и зрительской любви. Ее не собирались забывать. Нескончаемый поток писем продолжал идти на ее адрес, на имя Александрова и после ее ухода. Сотни и сотни писем обрушились на меня после того, как я сделала радиопередачу об Орловой в связи с ее восьмидесятилетием. Вот только некоторые из них:
«Дорогие товарищи!
С огромным волнением прослушала… передачу по радио о любимейшей актрисе Любови Петровне Орловой. Годы моего детства, отрочества и юности совпали с появлением звезды экрана Любови Орловой, которой мы восхищались, ждали кинокартин с ее участием, пели песни ее героинь. Восхищались мы ее голосом, танцами, живостью, мастерством, обаянием, многосторонним талантом, покупали и собирали ее фотографии, которые я храню до сих пор. Десятки раз я смотрела фильмы с ее участием в разном возрасте, и она всегда восхищала меня. Замечательны картины, поставленные режиссером Г. Александровым, прекрасна во всех отношениях Любовь Орлова.