Любовь Божия в Орловском Полесь - стр. 2
Очисти нас, Господи, от грязи страстей, залепившей наши несчастные души, и мы станем выше ангелов!
Светлый Ангел не принял внутрь себя темноты и неправды, но он и не познал зла в полной мере. Мы же, добровольно отдавшие себя во власть пороков и покорившиеся духам нечистым, вкусили зло во всём объёме, напитали тьмой самую глубину сердец наших. Но благодаря сему мы познали и необъятную силу Искупления Божия, восприяли жертвенный подвиг Спасителя не только умом, как чистые духи, но всем существом нашим.
Человек, который сумеет силою Христовой преодолеть свою греховную природу, – сей человек будет возвышен над всеми тварями Божиими, начнёт повелевать и духами могущественными.
Младший сын, отошедший на страну далече, Адам, расточил своё имение с блудницами. Кто есть блудницы сии? Пять пар волов – органы чувств человеческие. Его очи взирали на материю, его уши услаждались звуками материального мира, его руки осязали перстную плоть. Но когда первострадалец пришёл в разум, пожив со свиньями, и с покаянием возвратился к Отцу, то стал милее сына старшего Родителю своему. Ведь старший сын – Ангел Божий – не слушал, не видел и не осязал персть…
3. Губительная свобода
У человека есть разум, душа и тело. Разум – прибежище сознания, душа – границы человеческой личности, тело – кожаные ризы души.
У ангела есть разум и душа, но нет тела. Каждый светлый ангел был подвергнут искусу, каждый своим разумом видел сон, в котором он сделался независимым от Бога. Одни ангелы увлеклись заманчивым виде́нием и пали уже наяву, другие устояли в истине и теперь уже никогда не падут. Те, которые устояли, получили прививку от зла – убийственная свобода коснулась их ума, но не затронула душу, и они стали закалёнными в добре.
Адам впустил смертельную независимость от Творца в свою душу, когда захотел познать сердцем суть добра и зла. Болезнь свободы поразила и оболочку его души – бедную безвинную плоть. Она вслед за душою сделалась уродлива, стала смердеть и покрываться ранами, страдать и вожделеть. А разум стал служить прокажённой душе, мятущейся в остроге изъязвленного мира, который покорился суете недобровольно.
Кому больше оставляется, тот больше и любит Того, Кто очищает от проказы греха. Как глубоко пала Мария Египетская и как сильно возлюбила затем Христа! Восставший Адам возлюбил Отца своего Небесного гораздо сильнее, чем старший сын, никогда не падавший на такую глубину…
У человека и ангела есть душа, которая делает каждое создание отделённым от других созданий. Один лишь Бог несоздан, безначален и беспределен.