Любимые женщины Леонида Гайдая - стр. 14
Гайдай пригласил Федорову в свою картину летом 1957 года. Судя по всему, сделал он это не случайно – он, как и многие мосфильмовцы, хотел помочь актрисе поскорее забыть о тюремных ужасах и вновь закрепиться в профессии. Кстати, то же самое в том же году сделал конкурент Гайдая на комедийной ниве – Эльдар Рязанов, пригласивший Федорову в свой фильм «Девушка без адреса». Скажем прямо, эту роль можно назвать маленьким шедевром, в то время как в фильме Гайдая актриса была не особо и заметна. Хотя в отличие от «Девушки…» в «Женихе…» Федорова сыграла роль глубоко положительную: главврач в ее исполнении женщина веселая, добрая и справедливая. Она легко входит в положение Петухова и делает все, чтобы ему помочь.
Так получится, но, снявшись у Гайдая и Рязанова один раз, Федорова больше с ними на одной съемочной площадке не встретится. Зато ее активно будут привлекать в свои фильмы другие режиссеры, причем и комедийные тоже. Например, одну из лучших своих ролей – Трындычиху – Федорова исполнит в музыкальной комедии Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» (1967).
К сожалению, итог жизни у этой популярной актрисы окажется трагическим: ее застрелят в собственной квартире 11 декабря 1981 года. Судя по всему, нити этого преступления (так и не раскрытого по сию пору) тянутся в далекие 40-е, когда Федорова могла выполнять секретные поручения органов госбезопасности.
Еще одну эпизодическую роль в фильме «Жених с того света» исполнила актриса Кларина Фролова – это роль женщины в очереди в больничной регистратуре. Именно она бросает ставшую крылатой фразу в сторону ожившего Петухова: «Раз гражданин не совсем живой, надо же войти в его положение».
Фролова родилась 6 марта 1898 года. После окончания гимназии поступила на работу сортировщицей в Ленинградский Гознак. Однако быстро разочаровалась в этой работе и решила податься в артистки. И в 1917 году была принята актрисой в Ленинградский Большой драматический театр, а чуть позже перешла работать в Ленинградский народный дом.
В 1924 году она переезжает в Москву, где поступает в труппу театра «Эрмитаж». Отработав там несколько лет, она в конце 20-х переходит в Театр сатиры, на сцене которого отыграла два десятка лет. Будучи его актрисой, она дебютировала в кино: в фильме «Высокая награда» (1939) сыграла эпизодическую роль зрительницы в цирке.
В 50-е годы Фролова работала сначала в Театре оперетты, а затем в Московском театре драмы и комедии. В кино снималась редко, но, как говорится, метко. Например, в ее творческом багаже роль в эпохальном фильме «Летят журавли» (1957). Там у Фроловой роль небольшая, но колоритная: это ее героиня нашла на вечеринке письмо Алексея в плюшевом зайце и читала его вслух.