Лучшие мысли и изречения древних в одном томе - стр. 39
«Законы», IV, 715d
Любящий слеп по отношению к любимому.
«Законы», V, 731e
Одновременно быть и очень хорошим, и очень богатым невозможно.
«Законы», V, 743a
В серьезных делах надо быть серьезным, а в несерьезных – не надо.
«Законы», VII, 803c
Человек ‹…› это какая-то выдуманная игрушка бога ‹…›. Этому-то и надо следовать ‹…›. Надо жить играя.
«Законы», VII, 803c, d
Без смешного нельзя познать серьезного.
«Законы», VII, 86d
Как говорят каменщики, большие камни не ложатся хорошо без малых.
«Законы», X, 902e
Человека [совершившего преступление из-за страстей] правосудие постигнет не за совершенное деяние – ведь свершившееся никогда уже не сможет стать несвершившимся, – но ради того, чтобы в будущем он ‹…› возненавидел несправедливость, – а также чтобы возненавидели ее все те, кто видел суд над ним.
«Законы», XI, 934a – b
С ума сходят многие и по-разному.
«Законы», XI, 934d
Поэт – существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка. ‹…› Ради того бог и отнимает у них рассудок и делает своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает свой голос.
«Ион», 534b, 534c – d
О, если бы ‹…› большинство способно было делать величайшее зло, с тем чтобы быть способным и на величайшее добро! Хорошо бы это было! А то ведь оно не способно ни на то, ни на другое: оно не может сделать человека ни разумным, ни неразумным, а делает что попало.
«Критон», 44d
Воздавать злом за зло, как этого требует большинство, ‹…› несправедливо.
«Критон», 49c
Бесстрашное существо и существо мужественное – это не одно и то же. ‹…› Мужеству и разумной предусмотрительности причастны весьма немногие, дерзкая же отвага и бесстрашие, сопряженные с непредусмотрительностью, свойственны очень многим – и мужчинам, и женщинам, и детям, и животным.
«Лахет», 197b
Величайшая дружба существует между крайними противоположностями. ‹…› Ведь противоположное питает противоположное, тогда как подобное не получает ничего от подобного.
«Лисид», 215e, 216a
[Об отцах и матерях павших воинов: ] Надо ‹…› не причитать вместе с ними, ибо не надо ничего добавлять к их печали ‹…›, а, наоборот, следует ее исцелять и смягчать, напоминая им, что ‹…› молили они богов не о том, чтобы дети их стали бессмертными, но о том, чтобы они были доблестными и славными.
«Менексен», 247d
Судьба – путь от неведомого к неведомому.
«Определения» (составлены, по-видимому, учениками Платона), 411b