Лучшие мысли и изречения древних в одном томе - стр. 15
«Риторика», I, 1, 1354a
* Если позорно не уметь владеть своим телом, то не менее позорно не уметь владеть словом.
«Риторика», I, 1, 1355a
Дело врачебного искусства заключается не в том, чтобы делать всякого человека здоровым, но в том, чтобы, насколько возможно, приблизиться к этой цели, потому что вполне возможно хорошо лечить и таких людей, которые уже не могут выздороветь.
«Риторика», I, 1, 1355b
Риторика ‹…› имеет в виду то, что убедительно для всех ‹…›. Ведь и сумасшедшим кое-что кажется убедительным.
«Риторика», I, 2, 1356b
От одинаковых причин получаются одинаковые следствия.
«Риторика», I, 4, 1360a
* Счастье есть благосостояние, соединенное с добродетелью.
«Риторика», I, 5, 1360b
Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании.
«Риторика», I, 5, 1361a
Красота ‹…› различна для каждого возраста.
«Риторика», I, 5, 1361b
То, ради чего совершено много трудов и сделано много издержек, ‹…› [уже поэтому] представляется благом.
«Риторика», I, 6, 1363a
Хорошие [люди] – те, которых не порицают даже враги.
«Риторика», I, 6, 1363a
Терпеть несправедливость лучше, чем делать несправедливость.
«Риторика», I, 7, 1364b
Из двух вещей приятнее та, которая доставляет удовольствие с меньшей примесью горечи и более продолжительное время.
«Риторика», I, 7, 1364b
Лучше то, что труднее.
«Риторика», I, 7, 1365a
Из двух благ ‹…› лучше то, что бывает в конце жизни, ибо то, что бывает под конец, в большей степени обладает свойствами цели.
«Риторика», I, 7, 1365a
Цель демократии – свобода, олигархии – богатство, аристократии – воспитание и законность, тирании – защита.
«Риторика», I, 8, 1366a
* Хорошо казаться человеком, действующим согласно заранее принятому намерению; поэтому случайности и нечаянности следует считать за нечто, входившее в наше намерение.
«Риторика», I, 9, 1367b
Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.
«Риторика», I, 9, 1368a
Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо.
«Риторика», I, 10, 1369a
Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев.
«Риторика», I, 10, 1369b
Мы не гневаемся на того, кого считаем недоступным нашей мести.
«Риторика», I, 11, 1370b
И в горестях и в слезах есть ‹…› своего рода наслаждение: горечь является вследствие отсутствия любимого человека, но в припоминании и некоторого рода лицезрении его – что он делал и каков он был – заключается наслаждение.
«Риторика», I, 11, 1370b
Быть объектом удивления приятно уже потому, что с этим связан почет.